Создан заказ №1326708
6 сентября 2016
психодиагностики по словам К М Гуревича состоит в сборе информации об индивидуально-психических особенностях детей
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить контрольную по психологии за 2 дня в двух вариантах. Пишите сразу сколько будет стоить контрольная.
Фрагмент выполненной работы:
психодиагностики, по словам К.М. Гуревича, состоит в сборе информации об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна и им самим и тем, кто с ними работает.
Построение психодиагностики в системе психологической службы имеет принципиальные отличия. В ряде проведенных исследований (Л.Ф. Бурлачук, М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова), в первую очередь, необходимо различать два вида направлений: «научно-исследовательскую» и «научно-практическую».
Если задача первой - является установление определенных закономерностей психического развития, то целью второй - ответить на поставленный вопрос, выявить причину конкретного психологического нарушения или явления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом проведенная диагностика причин не выступает самоцелью для практического психолога, она всегда подчинена одной цели - разработке рекомендаций по психическому развитию ребенка или коррекции нарушений в развитии.
Итак, психодиагностика сама по себе не имеет смысла, но ее данные необходимы для того, чтобы:
1) обеспечить контроль за динамикой психического развития испытуемых с целью исправления потенциальных отклонений в развитии как можно раньше;
2) дать возможность педагогу-психологу определить программу дальнейшей работы с ребенком с целью создания благоприятных условий развития как для слабых, так и для сильных учащихся «подтягивания» их на более высокий уровень развития;
3) установить направление продуктивного развития учащихся, которые имеют особые потребности;
4) проверить, насколько стала эффективной проведенная психопрофилактическая работа, которая была проведена психологом;
5) проверить сравнительный психологический анализ разных подходов, систем и методов обучения и воспитания с целью выявления их развивающего эффекта и определение необходимых рекомендаций;
6) выработать наиболее актуальную для образовательного учреждения тематику психологического просвещения для родителей, учащихся, педагогов и администрации.
Цель работы – систематизировать, закрепить и соединить теоретические положения по дисциплине «Возрастная психологическая диагностика детей и подростков (с практикумом)» и практические задачи, стоящие перед специалистом в области психологии образования.
Теоретическое обоснование диагностического плана
Тема № 18 «Методы и методики диагностики эмоционально-волевой сферы подростков
Задание:
В данном разделе необходимо кратко описать теоретический аспект предмета диагностики. Подобрать не менее трех методик, позволяющих диагностировать указанную сферу. Провести диагностику на одном испытуемом (классе, если в задание контрольной работы указана сфера межличностных отношений). Обязательным в диагностике является применение качественного метода: наблюдение, биографический метод, беседа. Написать диагностическое заключение на испытуемого по результатам выбранных методик.
Решение:
Социально-психологическое значение изучения эмоционально-волевой сферы личности в поведении и деятельности человека определяется, прежде всего, тем фактом, что она является одной из ключевых сфер человека, сопровождающих любую деятельность. В этой связи развитие представлений о формировании эмоционально-волевой сферы в содержательных и психологических характеристиках рассматривается как значимое направление исследований в различных отраслях психологии [2, с.49].
В самом общем виде под эмоционально-волевой сферой понимается – «системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей при эмоциональном реагировании» [8, с.79].
По мнению Б.Ф. Ломова, основным, если не единственным объектом психологических исследований является человек, как сложнейшая из систем, обладающая уникальными характеристиками и, прежде всего, эмоционально-волевыми особенностями.
В общеметодологическом плане данная проблема разрабатывалась в работах К.А. Абульхановой-Славской, О.А. Конопкина, А.Н. Обознова, Г.С. Прыгина, С.Л. Рубинштейна, В.И. Степанского. Изучением эмоциональных состояний в психологии занимались В. Вундт, В. Джеймс, К. Джеклин, Е.П. Ильин, Г. Крейг, К.Н. Ланге, Е. Маккоби, В.Д. Небылицын, А.Е. Ольшанникова, А. Пиз, В.Г. Пинигин, П.В. Симонов, Б.М. Теплов, П. Фресс.
Одной из современных тенденций в исследовании эмоционально-волевой сферы является переход от постановки проблемы воли в рамках задачи порождения действия к задаче «овладения собой», что особенно значимо для возрастной психологии. В связи с этим представляется важным изучение особенностей становления волевой сферы и волевой саморегуляции в онтогенезе. Развитие эмоционально-волевой сферы личности рассматривается в рамках проблемы развития и становления волевой саморегуляции, основываясь на положении, что осознанная саморегуляция выступает в качестве определенного этапа в онтогенетическом развитии.
Становление эмоционально-волевой сферы в онтогенезе проходит ряд последовательно усложняющихся стадий, связанных с возрастными этапами психического развития. Переход от одного онтогенетического этапа к другому не означает механической смены последовательности стадий [1, с.77]. Между всеми стадиями эмоционально-волевой сферы сохраняется глубокая внутренняя преемственность, позволяющая рассматривать ее онтогенез как постепенный, развертывающийся во времени процесс, характеризующийся все более сложными формами поведения [11, с.83].
В онтогенезе первоначально эмоционально-волевой сферы является субъектной. Характерным для субъекта является стремление выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации. Признаками этого является активный характер поведения ребенка, который переходит в способность организации собственной активности: возрастает точность и пристрастность при различении адресованных ему воздействий взрослого, повышается настойчивость в отстаивании своих прав. Данные образования составляют основу управления своим поведением. Первую стадию становления волевой саморегуляции можно считать субъектной, произвольной регуляцией, в рамках которой происходит зарождение тенденций волевой регуляции...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
психодиагностики по словам К М Гуревича состоит в сборе информации об индивидуально-психических особенностях детей.docx
2016-09-10 14:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё просто супер!!! Работа выполнена раньше срока, грамотно, оригинально 5++!!!! Спасибо огромное Полина!!!!