Создан заказ №1330260
8 сентября 2016
Цель работы – изучение специфики общения детей дошкольного возраста со сверстниками, условий развития их коммуникативной компетентности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми направлена на обеспечение условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия детей со сверстниками.
Потребность в общении – одна из основных социальных потребностей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Возникает она на самых ранних этапах человеческой жизни. С возрастом потребность в общении расширяется и углубляется как по форме, так и по содержанию. При этом в старшем дошкольном возрасте особенно остро проявляется потребность в общении со сверстниками, необходимость в детском коллективе. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Психическое, социальное и физическое развитие детей связано с тем, как складываются их отношения со сверстниками.
Общение тесно связано с деятельностью, и само может рассматриваться как особый ее вид – «коммуникативная деятельность», при этом выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:
- организация, совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для достижения общего результата);
- формирование и развитие межличностных отношений;
- познание людьми друг друга.
Неудовлетворенность потребности в общении со сверстниками ведет к развитию повышенной тревожности, агрессивности, чувства неуверенности в себе, закреплению отрицательных эмоций у дошкольников. В свою очередь, накопившийся эмоциональный опыт определяет характер общения. Если дошкольник переживает негативные эмоции в процессе общения, то у него не складываются отношения со сверстниками, в их среде он неуспешен, что приводит к отрицательным эмоциям. Таким образом, ребенок попадает в замкнутый круг.
Все вышесказанное определяет актуальность темы исследования на современном этапе.
Степень разработанности проблемы. Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, М. М. Бахтина, В. Н. Мясищева и других отечественных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психологического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирование личности.
Проблеме общения дошкольников посвящены работы таких ученых как В. В. Абраменковой, Т. В. Антоновой, Л. И. Божович, Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирновой, Р. И. Деревянко.
В целом, можно отметить, что проблема общения дошкольников со сверстниками недостаточно освещена в исследованиях. Большинство исследователей рассматривают отдельные аспекты этой темы и не проводят комплексных исследований мотивов, форм, специфики общения дошкольников со сверстниками. Это обусловило выбор темы исследования.
Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности и социализации дошкольников.
Цель работы – изучение специфики общения детей дошкольного возраста со сверстниками, условий развития их коммуникативной компетентности.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:
- определить понятие и роль общения в развитии дошкольника;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
- выделить основные особенности общения дошкольников со сверстниками;
- охарактеризовать мотивы и формы общения детей дошкольного возраста с ровесниками;
- рассмотреть основные направления и формы развития коммуникативной компетентности дошкольников;
- провести исследование межличностных отношений дошкольников;
- определить основные психолого-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста.
В исследовании были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития общения и организации совместной деятельности детей; констатирующий эксперимент с воспитанниками ДОУ, направленный на выявление исходного уровня взаимодействия дошкольников друг с другом; формирующий эксперимент с детьми, направленный на развитие их межличностного общения; методы математической статистики.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучение специфики общения детей дошкольного возраста со сверстниками, условий развития их коммуникативной компетентности..docx
2019-12-13 23:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена в срок, все хорошо, были некоторые замечания по оформлению,но автор все исправил. Оценка за курсовую-4