Создан заказ №1330775
9 сентября 2016
Динамика соотношения показателей тревожности и самооценки младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте,я уже много лет с вами сотрудничаю. Я очень хочу,чтобы вы помогли мне в написании дипломной работы.
Вот что сказал сделать научный руководитель (надо будет провести в группе младших школьников коррекционно-развивающий курс по коррекции тревожности. Это надо сделать на основе курса Сказо
вное творчество. Для его подготовки надо прочитать образцы таких курсов и принципы их организации в Работах Хозиева В.Б.Для описания перспектив - высылаю текст из работы одной моей дипломницы , ты можешь на него опираться. у нее правда была более сложная задача: сопоставить особенности самооценки и тревожности в классах, занимающихся по разным программам. Дети были третьего класса.
Ты должна взять две группы детей, с выраженной тревожностью (10-12.) Они должны быть примерно равны по количеству мальчиков и девочек и по показателям тревожности и низко-средней и средней самооценкой Одна будет экспериментальная. другая контрольная.группа. Для этого видимо надо гораздо больше детей обследовать ( класса два)
Высылаю и образец программы. Можешь что-то скопировать, а что-то изменить, дополнить.
Дальше ( чтобы было о чем думать высылаю и пример того, как должны быть описаны занятия - протокол занятий)
Итак, нужно в большой выборке детей третьего или второго класса выбрать детей с высокой тревожностью и самооценкой ниже вредней в учебно-познавательной деятельности. Потом провести развивающий эксперимент и осуществить пост-диагностику, определившись в методиках до и после исследования. Методику Хартер можно применять и до и после
Насчет программы со мной надо консультироваться и насчет того как будет диагностика проводиться.)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному школьнику. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития учащихся. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников, ребенок не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Т.е. высокая школьная тревожность, как показатель эмоционального неблагополучия учащихся, накладывает отпечаток не только на состояние психического и физического здоровья, но и на успешность учебной деятельности, и таким образом, является весьма актуальной проблемой на сегодняшний день.
Тревожность школьника оказывает влияние на восприятие самого себя, самооценку детей. В свою очередь, самооценка является ведущим компонентом учебной деятельности: это фактор умения оценки себя, своих возможностей и достижения результатов. Таким образом, влияние тревожности на самооценку может оказать негативное воздействие на учебную деятельность младших школьников.
Задачами современной школы и общества является сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, сохранение адекватной самооценки младших школьников и их психологического благополучия. Самооценка младшего школьника формируется в основном под влиянием оценок учителя, особенно школьник восприимчив публичной к оценке взрослым своих успехов в школе, для него важным является и отношение сверстников к оценке школьных успехов и неудач. Ситуация успеха или неуспеха в учебной деятельности младшего школьника на долгие годы школьного обучения может определить общее отношение ребенка к учению, влиять на его самооценку и уровень тревожности. В связи с этими показателями может происходить тенденция к негативной или положительной динамике самооценки и тревожности.
Практическим аспектом намеченной проблемы является описание комплекса условий формирования адекватной самооценки, профилактика негативных отклонений. Ее значение возрастает особенно сегодня, когда возрастает количество детей, переживающих эмоциональное неблагополучие, связанное со школой. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Цель работы состояла в изучение взаимосвязи самооценки и школьной тревожности у младших школьников и возможности преодоления высокой школьной тревожности в условиях развивающего курса «Школа юных сказочников», организованного на основе принципов совместной продуктивной деятельности
Объект исследования: личность учеников 3-х классов;
Предметом исследования являлась взаимосвязь самооценки и школьной тревожности учеников 3 класса, овладевающих новой для них совместной продуктивной деятельностью сочинения сказок.
Гипотезы исследования:
Между показателями школьной тревожности и качеством самооценки младших школьников существует взаимосвязь.
Влияние на качество самооценки (коррекция завышенной или заниженной) младших школьников в условиях развивающего курса может привести к преодолению высокой и средневысокой школьной тревожности.
В рамках развивающего курса по сочинению волшебных сказок возможно изменение качества самооценки и вследствие этого снижение уровня школьной тревожности, если организовать следующие условия:
организовать овладение детьми приемами фантазирования и средствами сочинения волшебных сказок, позволяющими планировать, получать и оценивать деятельность и продукты деятельности, в соответствии с эталонными образцами.
организовать становление деятельности сочинения волшебных сказок как групповой работы, позволяющей поддерживать переход всех осваиваемых приемов в соответствии с законами интериоризации;
В соответствии с целью и гипотезами исследования были поставлены следующие задачи:
1)Провести теоретический анализ литературы по проблеме тревожности, школьной тревожности; охарактеризовать особенности самооценки младших школьников и ведущего типа деятельности; Дать характеристику психологического значения такого метода сказкотерапии, как сказкосочинительство в работе с детьми с низкой самооценкой и с проявлениями высокой и средне-высокой тревожности.
2)Осуществить подбор методик, направленных на диагностику школьной тревожности и самооценки, складывающейся в учебной деятельности;
3)Диагностировать исходный уровень школьной тревожности и самооценки у детей, третьего класса
4) Разработать и провести развивающий курс, направленный на коррекцию неадекватной самооценки (завышенной или заниженной) и выявить ее влияние на школьную тревожность.
5)Осуществить повторную диагностику уровня школьной тревожности в экспериментальной и контрольной группе, осуществить анализ полученных результатов.
Методологическую основу исследования составили: теоретические положения о тревожности, выдвинутые в работах ученых: Прихожан А.М.; и зарубежных: 3. Фрейда, К.Хорни, К.Е. Изард, которые в своих работах отмечали, что тревожность — это индивидуальная психологическая особенность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Изучена проблема самооценки в трудах К. Роджерса, Э. Фромма, В. Франкла, Б.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина, А.М. Прихожан, В.Н. Мясищева, Особенности возрастной психологии, и развития самооценки и тревожности у младших школьников в работах Божович Л.И., Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б., Мухиной В.С., П.Р. Чамата, Фалеева А.В., Кочубей Б.И., Е.В. Новикова, Петров А.А., Ершова Д.А.
Особенности применения метода сказкосочинительства в работе с проблемой неадекватной самооценки и высоким уровнем тревожности изучены в работу Проппа В., Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой, Хозиева М.В., Хозиева В.Б.
Методическая основа исследования: Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн), Методика С. Хартер: «Шкала самовосприятия для детей», Шкала явной тревожности для детей CMAS в адаптации А.М. Прихожан. Для выявления статистической значимости применялись критерии: критерий корреляции Спирмена, критерий Т-Вилкоксона.
Исследование проводилось на базе МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №3» Сургутского района, - где были выбраны 3 «А» класс и 3 «Б», общее количество выборки 40 человекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Динамика соотношения показателей тревожности и самооценки младших школьников .docx
2020-10-04 21:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор хороший, всегда отвечает на сообщения, откликается на недочеты. В работе сделал даже больше страниц, чем я просила. Но, к сожалению, там оказалось не совсем то, что нужно, пришлось переделывать.
Спасибо за сотрудничество!