Создан заказ №1334354
12 сентября 2016
Кино как инструмент управления массовым сознанием
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность работы должна быть не менее 65-70%. Методичка прилагается. Список рекомендуемой литературы будет выслан автору. План и введение должны быть готовы через 5 дней.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Жизнь общества невозможно представить без ряда атрибутов, необходимых для его успешного функционирования и развития. Одним из таких атрибутов является управление социальной системой, как механизм регуляции процессов и явлений в рамках совместной деятельности людей. Управление социальной системой – есть естественный механизм саморегуляции, определяющий жизнеспособность системы, возможность её устойчивого развития.
Динамично развивающееся общество определяет динамичность инструментария управления им: постепенно устоявшиеся средства и механизмы управления сменяются другими. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Огромную роль в развитии современного общества играет информация, все чаще в литературе встречается такое понятие как информационное общество. Действительно, сегодня информация – мощный инструмент, проникающий во все сферы общественной жизни. Повсеместная технизация создает новую парадигму взаимодействия человека, общества и информации: различные технические устройства и сетевые ресурсы позволяют производить активный обмен информацией, накапливать, хранить и обрабатывать значительный объем информации.
Такая важная роль информации в общественном функционировании и развитии не могла проигнорироваться и в рамках процесса управления обществом. Сегодня можно смело утверждать, что информация – мощный инструмент воздействия и управления социальной системой. Воздействие на социальную систему посредством информации связано, прежде всего, с понятием «массовое сознание». Массовое сознание – это объект информационного воздействия с целью изменения массового поведения, что, в сущности, и определяет содержание процесса управления социальной системой.
Массовое сознание тесно связано с массовой культурой, в какой-то степени, массовое сознание отражает в себе массовую культуру, что определяет массовую культуру как системообразующий фактор в контексте массового сознания. Одним из феноменов современной массовой культуры, непосредственно связанным с массовым сознанием является кино. Кино сегодня мощный социальный институт, крепко вошедший в жизнь современного человека. Кино – мощный инструмент информационного воздействия, в значительной степени влияющий на массовое сознание. В связи с этим, представляется весьма актуальным исследовать проблему влияния кино на массовое сознание, рассмотреть его как инструмент управления им.
Объектом исследования является массовое сознание. Предметом исследования – управление массовым сознанием посредством кино. Цель работы – исследование кино как инструмента управления массовым сознанием. Цель исследования достигается за счет решения следующих задач:
- изучить массовое сознание как социальный феномен, выявить сущность содержания данного понятия;
- исследовать инструменты и технологии управления массовым сознанием;
- рассмотреть понятие массовой культуры, определить её роль в общественной жизни;
- исследовать феномен кино как часть массовой культуры;
- изучить психологические аспекты восприятия кино и его роль в управлении массовым сознанием;
- исследовать взаимосвязи понятий «кино», «массовая культура», «массовое сознание» и «массовое поведение».
Основными методами, применяемыми в данном исследовании, являются метод анализа, позволивший изучить отдельные явления, составляющие суть исследуемого вопроса (понятие кино, массовое сознание, управление, поведение); классификация и сравнение (в особенности в решении задачи исследования инструментов и технологий управления массовым сознанием). Важное место в исследовании занял системный подход, позволивший рассмотреть феномен массового сознания как отдельную систему, рассмотреть взаимосвязь её элементов.
Методологическую основу работы составила обширная база исследований в области социологии, психологии, философии, культурологии.
В рамках рассмотрения вопроса управления массовым сознанием и массовым поведением как закономерной необходимости осуществлять управление социальной системой, автор опирался на общую теорию социальных систем (Н. Луман, Т. Парсонс).
При рассмотрении массового сознания как социального явления, его сущности и содержания автор опирался на ряд работ, посвященных этому явлению, его теоретической разработке (Б.А. Грушин, С.Г. Кара-Мурза, А.В. Шипова, Л.Н. Федотова).
В рамках исследования кино как феномена современной культуры, автор опирался на ряд исследований в области культурологи, психологии, где раскрыта роль кино и кинематографа в рамках воздействия на массовое сознание и массовое поведение (Т.А. Кубрак, М.С. Мкртычева, Л.В. Ажимова, М.П. Бузский, Е.Д. Мусорин, М.И. Жабский, О.А. Важенина, А. Артамонов).
Несмотря на достаточно широкую разработку проблематики исследования в тех или иных ракурсах, отсутствует проработка вопроса о влиянии кино на массовое сознание, в особенности в контексте управленческого процесса, что определяет значимость работы.
Теоретическая значимость работы состоит в рассмотрении феномена массового сознания как составляющей управленческого процесса социальной системой, рассмотрения кино как важного системообразующего фактора в аспекте массового сознания. Практическая значимость работы связана с тем, что в рамках работы продемонстрирована ведущая роль кино в формировании современной массовой культуры, что может быть использовано в последующей разработке вопросов влияния кино на массовое сознание и впоследствии реализовано на практике, например, посредством законодательного закрепления недопустимости или ограничения использования в кинематографе деструктивных сюжетных линий и образов.
Социальная значимость работы также связана с положением исследования о ведущей роли кино в формировании современной массовой культуры, что может быть использовано в рамках личного опыта отдельного человека. Так, например, на бытовом уровне в рамках индивидуальной жизнедеятельности является возможным внести личные ограничения на просмотр фильмов, несущих в себе деструктивное влияние, сформировать собственные критерии при выборе фильмов и организации личного досуга. Это впоследствии, приобретая массовый характер, может отразиться на качественном содержании кино, качественном преобразовании массовой культуры, исходя из принципа, что потребительские предпочтения формируют предложение.
Таким образом, хочется отметить, что исследуемая проблема – является актуальной и злободневной, она затрагивает фундаментальные проблемы социального и личностного развития, что определяет необходимости её дальнейшей разработке.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы, общий объем работы Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Кино как инструмент управления массовым сознанием.docx
2017-08-07 11:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3

Положительно
Быстро, дешево, качественно. Как обычно выбираем 2-а из 3-х. Работа сделана в срок и за минимальную цену. Сама работа "на слабую троечку".