Создан заказ №1334679
12 сентября 2016
Цель исследования: гендерные особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста.
На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучении двух проблем:
- проблема развития процессов восприятия.
- проблема формирования понятийного мышления.
Разработкой проблемы развития наглядно-образного мышления дошкольников ученые практически не занимались. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Недостаточно изучены основные особенности формирования и функционирования наглядно-образного мышления.
Сегодня учеными доказано, что в умственном развитии дошкольников важное значение имеют наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развитие этих форм мышления в значительной мере определяет успешность перехода к более сложным, понятийным формам мышления. В ряде исследований показано, что возможности этих форм мышления чрезвычайно велики и пока используются далеко не полностью. В исследованиях Б.Г. Ананьева, О.И. Галкиной, Л.Л. Гуровой, А.А. Люблинской, И.С. Якиманской и др. убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода деятельности, решении как практических, так и познавательных задач. Б.Г. Ананьев, Л.Л. Гурова, В.П. Зинченко, Т.В. Кудрявцев, Ф.Н. Лимякин, И.С. Якиманская и др в своих исследованиях раскрывают структуру наглядно-образного мышления и дают характеристику некоторых особенностей его функционирования.
Исследования, как отечественных, так и зарубежных ученых показывают, что развитие наглядно-образного мышления уже в старшем дошкольном возрасте у мальчиков и девочек несколько отличается. Еще в древности Ж.Ж. Руссо говорил: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так нельзя их уравнивать».
Проблемой гендерного воспитания занимались ученые И.С. Кон, В.А. Геодакян, Б.И. Додонова, Л. С. Выготский, Л. И. Божович. Д.Б. Эльконин, Н.Г. Салмина, Е. Е. Кравцова, Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадрикова и др. Они установили, что познавательная сфера мальчиков и девочек развивается разными путями в зависимости от пола. Поэтому сегодня психологи и педагоги, учитывая кардинальные изменения в построении образования, делают попытки решить данную проблему различными путями: создаются образовательные учреждения, дифференцированные по половому признаку; разрабатываются программы, учитывающие гендерные особенности детей. Однако содержание образования имеет экспериментальный или фрагментарный характер, отсутствует целенаправленная педагогическая деятельность по формированию познавательных интересов дошкольников с учетом гендерных особенностей, что вызывает значительные затруднения в их воспитании и обучении.
Поэтому исследование различий в уровне развития наглядно-образного мышления у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста является актуальным. Актуальность и значимость вышеизложенного обусловило выбор темы исследования: «Наглядно-образное мышление старших дошкольников».
Объект исследования: наглядно-образное мышление в детском возрасте.
Предмет исследования: уровень развития наглядно-образного мышления девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте.
Цель исследования: гендерные особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: наглядно-образное мышление является ведущим видом мышления детей старшего дошкольного возраста и имеет гендерные особенности в уровне развития образных представлений об окружающем мире, пространственных представлениях, логических связях и отношениях между объектами.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику мышлению как психическому познавательному процессу.
2. Рассмотреть особенности развития мыслительной деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
3. Изучить методы развития наглядно - образного мышления детей в старшем дошкольном возрасте.
4. Эмпирически изучить уровень развития наглядно-образное мышление мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
5. Разработать рекомендации по формированию наглядно-образного мышления у старших дошкольников.
Методы исследования:
- теоретический анализ психологической литературы по проблеме;
- организация диагностического исследования;
- качественный, количественный и сравнительный анализ проведенной диагностики.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МКОУ Луговская СОШ. В эксперименте приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста: 15 девочек и 15 мальчиков.
Структура работы: введение, 2 главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы, приложение.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: гендерные особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста..docx
2016-09-18 22:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная работа, спасибо. Автор выполнила всё грамотно и с учетом моих пожеланий.