Создан заказ №1334902
13 сентября 2016
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать уровень сформированности познавательной активности к природе у старших дошкольников в процессе экспериментирования.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано. В дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об окружающем мире, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Важно формировать базовые личностные качества ребенка, которые будут развиваться в дальнейшем.
Познавательную активность можно охарактеризовать как стремление к всестороннему, глубокому изучению явлений и процессов, познанию их существенных свойств и взаимосвязей. Развивать познавательную активность в определенных сферах в дошкольном возрасте крайне важно, так как именно эти направления в дальнейшем будут определять развитие личности ребенка, его характер, ценности, мировоззрения и другие важнейшие характеристики.
В этой связи задача формирования познавательного интереса к природе в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших, тем более что дошкольник обладает всеми необходимыми для этого возможностями. В силу своего возраста дошкольник активен, любознателен, ему свойственна подражательность, впечатлительность, эмоциональность. [10]
Данную проблему изучали педагоги прошлого: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, а также - современные ученые: Е.В.Гончарова С.Н. Николаева, И.В. Цветкова, А. М. Гаврилова, А. Ф. Говоркова, А. М. Федотова и др. Исследователи подчеркивали, что одним из условий формирования познавательной активности детейстаршего дошкольного возраста является адекватный выбор средств и способов, а также соблюдение ряда педагогических требований.
Проблема формирования экологической культуры в России, занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической работы с детьми. Феномен экологической культуры рассматривают Н.Н.Вересов, Л.И.Грехова, Н.С.Дежникова, А.П.Сидельковский, И.Т.Суравегина и другие исследователи. Я.И.Габаев, А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, Б.Г.Иоганзен, Е.Е.Письменная, И.Т.Суравегина и другие разработали принципы экологического образования.
Формирование познавательной активности к природе обеспечивает увлеченность детей, а это является одним из условий продуктивности усвоения экологических знаний.
Познавательная активность является сильным побудителем ознакомления, осмысления и преобразования окружающей действительности. Под влиянием познавательной активности ребенок-дошкольник не только стремится познать новое, пополнить и углубить свои знания об интересующем предмете, явлении, но и активно применять эти знания в различных видах деятельности. При наличии познавательной активности все психические процессы, участвующие в познании, активизируются, протекают более интенсивно и осознанно, усвоенные в результате знания оказываются прочными, глубокими и системными.
У ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». (В.А.Сухомлинский)
На основании всего перечисленного возникает противоречие: с одной стороны, очевидна необходимость формирования познавательной активности к природе в дошкольном возрасте, так как это влияет на развитие ребенка и стимулирует дальнейшие интеллектуальные процессы, а с другой стороны, педагоги не используют и не учитывают все необходимые способы, средства, методы и инструменты формирования познавательной активности к природе. Эффективные подбор всех этих компонентов процесса развития познавательной активности к природе и составляет проблему нашего исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать уровень сформированности познавательной активности к природе у старших дошкольников в процессе экспериментирования.
Объект исследования: процесс развития познавательной активности к природе у старших дошкольников, в процессе экспериментирования.
Предмет исследования: развитие познавательной активности к природе у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: организация экспериментальной деятельности старших дошкольников с целью развития познавательной активности создаст возможности наиболее полной реализации целей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста и повысит уровень познавательной активности детей.
Задачи исследования:
раскрыть понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе; раскрыть особенности познавательной активности детейстаршего дошкольного возраста;
описать специфику развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования;
провести исследование уровня развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
разработать и реализовать педагогические условия развитии познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования;
провести проверку эффективности педагогических условий развитии познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования.
Методологическая основа и теоретическая база исследования
Учение о роли активности и деятельности в становлении и развитии личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);
Концепция развития познавательной деятельности и познавательных интересов в дошкольном детстве (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, В.Г. Каменская, О.В. Дыбина, Л.М. Маневцова, И.Э. Куликовская, О.В. Афанасьева)
Концепция развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности (А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Т.И. Бабаева);- исследования своеобразия методики руководства самостоятельной детской деятельностью (Р.С. Буре, Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская).
Методы исследования:
- изучение научной методической литературы по проблеме исследования
- наблюдение за экспериментальной деятельностью в МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок»» пос. Бородинский Тульской области.
- педагогический эксперимент и его анализ.
Практическая значимость. Заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет воспитателям решать вопросы, связанные с развитием познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок»»пос. Бородинский Тульской областиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать уровень сформированности познавательной активности к природе у старших дошкольников в процессе экспериментирования..docx
2018-05-09 20:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор все сделал быстро и профессионально, все объяснил и ответил на миллион моих вопросов, что и как делать!)) Отличный автор, однозначно рекомендую! СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОМОЩЬ!))))