Создан заказ №1338237
15 сентября 2016
Феномен эмоционального выгорания сотрудников организации, ресурсы его преодоления
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Профессиональная педагогическая деятельность имеет ряд специфических особенностей и осложнена множеством негативных факторов, одним из которых является феномен «эмоционального выгорания» или, в другой редакции, «синдром эмоционального выгорания». Синдром эмоционального выгорания возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних причин и проявляется как «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов с партнерами по общению, равнодушие к переживаниям другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы.
Профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующих больших резервов самообладания и саморегуляции, одним из которых является эмоциональная устойчивость педагога, необходимая для преодоления негативных изменений, в том числе и синдрома эмоционального выгорания.
Проблема эмоционального выгорания личности далеко не новая научная проблема, берущая своё начало в зарубежной психологии в конце XX в. (работа была выполнена специалистами Автор 24) (X. Дж. Freudenberger, 1974; К. Маслач, 1982; В. Pelman, Е. Harman,1982; Н. Kuunarpuu, 1984; К. Kondo, 1991 и др.), проблема эмоционального выгорания получила своё развитие в трудах и исследованиях отечественных психологов (В.В. Бойко, Т.В. Форманюк, Т. И. Ронгинская, Н. В. Гришина, JI.M. Митина, В. Е. Орёл).
В отечественной психологии данная проблема исследовалась в контексте изучения ценностно-мотивационной сферы учителя и формирования жизненных смыслообразующих ценностей и значимых свойств личности. Были выявлены типы поведения и предпочтительного образа действий, особенности коммуникативных качеств личности, проявление акцентуаций черт характера и их взаимосвязь с выгоранием (Н.А. Мальцева, 2005).
Особо следует отметить работы О.А. Конопкина (1995), В.И. Моросановой (1998), исследующих проблему эмоционального выгорания в контексте саморегуляции личности, Р.П. Мильруда — в контексте эмоциональной регуляции личности, а также работы Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой, М.В. Борисовой, посвящённые проблеме эмоционального выгорания педагога.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования.
Актуальность исследования. В настоящее время в зарубежной и отечественной психологии наблюдается рост интереса к изучению эмоционального выгорания. Синдром выгорания является одним из видов деструкции личности в процессе профессиональной деятельности, где эмоциональный интеллект может играть существенную роль в ее предупреждении. Как показывают данные исследований М.В. Борисовой, Э.Р. Танеевой, М.А. Воробьевой, Н.В. Мальцевой, A.A. Рукавишникова и др., наиболее подвержены синдрому выгорания и наименее защищены от его последствий представители педагогической профессии. В связи с этим проблема преодоления синдрома выгорания у педагогов, определение факторов, минимизирующих риск его развития, представляются важными вопросами для педагогической психологии на современном этапе ее развития.
В теоретическом плане это проблема обоснования психолого-педагогических условий, обеспечивающих преодоление педагогом синдрома эмоционального выгорания. В практическом плане — проблема разработки и апробации психолого-педагогических технологий, способствующих преодолению педагогом синдрома эмоционального выгорания.
Объект исследования - синдром эмоционального выгорания педагога.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия преодоления педагогом синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности.
Цель исследования — обоснование психолого-педагогических условий, обеспечивающих преодоление педагогом синдрома эмоционального выгорания.
Задачи исследования:
1. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «эмоциональное выгорание педагога».
2. Определить факторы, детерминирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания.
3. Выявить зависимость уровня выраженности синдрома эмоционального выгорания от индивидуально-психологических характеристик педагогов в профессиональной деятельности.
4. Выявить техники преодоления педагогом синдрома эмоционального выгорания.
Методологической основой исследования являются принципы единства сознания и деятельности, развития психики в деятельности, системный подход к изучению психических проявлений.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования, адекватных его предмету: обзорно-аналитическое теоретическое исследование научной, психологической литературы по изучаемой проблеме; эмпирическое исследование (психодиагностика) особенностей проявления синдрома эмоционального выгорания, исследование индивидуально-психологических характеристик у педагогов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
В соответствии с целями и задачами определена структура данной дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Феномен эмоционального выгорания сотрудников организации, ресурсы его преодоления.docx
2020-05-12 19:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Отличная работа! Автор профессионал своего дела. Работа написана грамотно и в назначенный срок. Очень довольна выбором автора и очень всем рекомендую. СПАСИБО!