Создан заказ №1338529
15 сентября 2016
Кейс задание по образовательным программам детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация 1
«Технология осуществления педагогической поддержки»
Пятилетний Олег проявляет агрессию по отношению к слабым
одногруппикам в детском саду. Он обзывается, портит личные вещи детей.
Однажды он сильно толкнул девочку, которая упала и сломала руку.
Мальчик твердил, что он сделал это нечаянно
и он не хотел причинить ей
зло.
Педагог может и должен оказать поддержку ребенку в решении его проблем
по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию
способностей - умственных, трудовых, художественных, коммуникативных,
являющихся в свою очередь базой для становления способности к
самоопределению, самореализации, самоорганизации и само-реабилитации.
Ученики О.С. Газмана разработали и описали механизм педагогической
поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается
из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на
следующих пяти этапах:
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности,
диагностика пред-полагаемой проблемы, установление контакта с ребенком,
вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником),
совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин
возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны
(прием «глазами ребенка»);
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка
(разделение функций и ответственности по решению проблемы),
налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог
(одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий,
координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами,
безотлагательная помощь школьнику);
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и
неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости
проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и
педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Вопросы и задания:
На основе обозначенной педагогической ситуации проанализируйте
проблему и предложите ее решение с помощью технологии педагогической
поддержки О.С. Газмана или любой другой известной Вам технологии.
Ситуация 2
Феномен «Проблема»
Действия педагога по осуществлению поддержки детей в проблемной
ситуации могут стать эффективными тогда, когда педагог-воспитатель будет
иметь отчетливые представления о том, что такое проблема, какие условия
способствуют ее разрешению, как следует оказывать педагогическую
помощь своим воспитанникам. Поэтому предлагаем поразмышлять над
следующим: авторы «Психологического словаря» определяют понятие
«проблема» таким образом: «Проблема - осознание субъектом
невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной
ситуации, средствами наличного знания и опыта».
Вопросы и задания:
1. Опираясь на данное определение, сформулируйте важные для
педагогической практики выводы о проблеме ребенка и представьте их в
письменном виде.
2. Определите несколько наиболее сложных и злободневных проблем детей
дошкольного возраста.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс задание по образовательным программам детей дошкольного возраста.docx
2016-09-19 14:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Качественно выполненная работа, даже раньше указанного срока! Хороший автор! Приятно работать!))