Создан заказ №1339884
16 сентября 2016
Нравственное воспитание младших школьников через дополнительное образование
Как заказчик описал требования к работе:
Структура курсовой работы и содержание ее разделов
В каждой курсовой работе выделяются следующие структурные элементы:
1. Введение.
2. Основное содержание работы.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложение.
Структура курсовой работы, как правило, содержит только главы (в основном две) без
их разбивки на параграфы (подразделы). Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаи¬мосвязи.
Содержание работы можно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, ри¬сунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. Объем курсовой работы – 25-30 стр.
Требования к написанию введения. Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы курсовой работы, определение актуальности проблемы и темы, формулировку цели, объекта и предмета, задач исследования.
Таким образом, введение — очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует чи¬тателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые его квалификационные характеристики, которые следует рассмот¬реть более подробно:
- актуальность исследования
- цель
- объект исследования
- предмет исследования
- задачи
- структура работы
Актуальность — обязательное требование к любой научной работе. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. Выдвижение про¬блемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время? Актуальность направления исследования, как правило, не нуждается в слож¬ной системе доказательств. Она как бы задана. Иное дело — обо¬снование актуальности темы. Необходимо убедительно показать, что именно она среди других — самая насущная.
В применении к научной работе понятие "актуальность" имеет одну особенность. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оце¬нивает с точки зрения своевременности и социальной зна¬чимости, характеризует его научную зрелость и професси¬ональную подготовленность.
Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1—2 страниц тек¬ста показать главное — из чего и будет видна актуальность темы.
Противоречие исследования выявляется в результате анализа актуальности темы. Определение противоречия представляет собой исследовательскую операцию, состоящую из выявления нарушенных связей между элементами какой-либо системы или процесса.
Объект исследования — социальный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранный для изучения. Выделение объекта осуществляется на основе анализа избранной исследователем психолого-педагогической или социально-педагогической проблем.
Предмет — это то, что находится в границах объекта.
Психолого-педагогическая действительность, как и действительность вообще, бесконечно многообразна. Исследователь же должен получить некоторые конечные результаты. Если он не выделит в том объекте, на который направлено его внимание, главный, ключевой пункт, аспект или взаимосвязь, он может пойти сразу во всех направле¬ниях, что, понятно, ни к чему хорошему привести не может. По-этому необходимо различать, с одной стороны, весь круг явле¬ний, на которые направлено внимание исследователя, т.е.объект, а с другой — то, относительно чего он обязуется получить новое знание — предмет его научной работы.
Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? А предмет обозначает аспект рассмотре¬ния, дает представление о том, как рассматривается объект именно в данном исследовании этим ученым.
Объект и предмет исследования как категории научно¬го процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит пред¬метом исследования. Именно на него и направлено основ¬ное внимание, именно предмет исследования определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Так, если объектом исследования в области педагогической психологии определена школьная неуспеваемость, то предметом исследования могут выступать пути преодоления школьной неуспеваемости.
Требования к написанию основной части работы. Курсовая работа должна характеризоваться самостоятельностью. Не допускается механическое переписывание текста из учебников и других источников, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных.
В основной части курсовой работы (главы 1) излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы, нормативно-правовая база социально-педагогической работы, отрабатывается понятийный аппарат, анализируется деятельность социальных служб или социально-педагогических учреждений, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения. В конце главы формулируются краткие итоги и выводы. В тексте следует помещать самый необходимый графический и иллюстративный материал, не перегружая им основную часть работы и вынося его по возможности в приложение.
В главе 2 описываются проведение и итоги констатирующего эксперимента: его методы и методики, анализируются полученные данные, или обобщается передовой опыт работы. При описании методики или техники исследования всегда нужно делать ссылки на первоисточники — где и когда была предложена методика или техника, где она изложена достаточно подробно, кем была апробирована или адаптирована. Можно подробно не описывать те вопросники и методики, которые общепризнанны в научном мире. Для лучшей демонстрации полученных данных нужно использовать таблицы, графики, гистограммы, круговые диаграммы и т.д. Содержанием второй главы может стать модель деятельности, разработан социально-педагогический проект, даны предложения по совершенствованию деятельности, разработана профилактическая или коррекционно-реабилитационная программа и т.д.
В заключении подводятся итоги, делаются выводы по всей работе, определяется: достигнута ли цель и задачи, показывается, как могут быть практически использованы положения данной работы, показываются возможности изменения сложившейся практики социально-педагогической деятельности и дальнейшие перспективы работы над темой. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения, основной части работы и выводы, сделанные по главам. Выводы и рекомендации, содержащиеся в заключении, должны быть четкими и однозначными. Объем заключения, как правило, 2-3 страницы.
После заключения идет список литературы. Очень важно, чтобы этот список был составлен грамотно, в алфавитном порядке. Список включает перечень официальных документов, литературу и ссылки на публикации в периодической печати. Рекомендуется составлять список с единой нумерацией, по которой приводятся соответствующие ссылки при оформлении цитат. Например, [8, 50], где первая цифра указывает на порядковый номер источника, вторая позиция — на страницу цитируемого источника.
К списку литературы предъявляются следующие требования:
• библиографические описания источников располагаются в алфавитном порядке по фамилии с инициалами автора (авторов), либо по названию документа;
• нумеровать список литературы следует арабскими цифрами с точкой;
• год издания литературы не позднее 2009г.
Рекомендуемое количество библиографических источников для курсовой работы –25-30 (оно может изменяться в большую сторону). Недопустимо использовать только учебные пособия, библиография должна состоять в основном из монографий и научных статей из сборников и периодических изданий по социально-педагогической проблематике. Наличие популярной литературы резко снижает ценность работы. Обращается внимание на год издания библиографических ссылок. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет-источники. В этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. Нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет-источники.
Типичные ошибки работы с литературой:
1. расположение литературных источников не в алфавитном порядке;
2.отсутствие года издания и количества страниц;
3. нарушение единообразия оформления (нельзя в одном пункте указывать полные выходные данные, а в другом – минимальные);
4.вынесение инициалов автора перед фамилией.
Приложения помещаются после списка литературы и отделяются отдельной страницей в середине которой заглавными буквами напечатано слово ПРИЛОЖЕНИЕ. Сюда входят таблицы, диаграммы, схемы, анкеты, протоколы экспериментов, т.е. те материалы, которые иллюстрируют положения работы, но не могут быть помещены в тексте ввиду своего объема.
4. Требования к оформлению курсовой работы
На титульном листе работы сообщаются все основные сведения о ней: академия, кафедра, где она выполнялась, учебная дисциплина, тема, автор, научный руководитель, место и год написания. Титульный лист выполняется в одном цвете и не обводится рамками. Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам.
После титульного листа помещается содержание, в ко¬тором приводятся все заголовки работы и указываются страни¬цы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления дол¬жны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Все заголов¬ки начинают с прописной буквы без точки на конце. После¬днее слово каждого заголовка соединяют отточием с соот¬ветствующим ему номером страницы в правом столбце ог¬лавления.
Введение, заключение и каждая глава начинаются с новой страницы. Названия глав, а также слова «Введение» и «Заключение» пишутся в середине страницы с прописной буквы, точка в конце не ставится. Названия параграфов (если они есть) выделяются отдельными строками, новый параграф начинается с названия после окончания предыдущего (в отличие от глав). После заключения следует список литературы, после него — приложения, если они есть.
Размер шрифта основного текста - 14; при 1,5 межстрочном интервале, тип шрифта - Times New Roman. На странице сплошного текста должно быть 28-30 строк, в одной строке должно быть 60-65 знаков. Поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — по 25 мм.
Нумерация страниц производится на полях по нижнему краю справа. Нумерация проставляется, начиная с Введения (в курсовой работе Введение, как правило, будет 3-ей страницей). Титульный лист и Содержание считаются, но не нумеруются. Объем курсовой работы, как правило, 25-30 машинописных листов.
Ссылки на литературу (библиографические ссылки): ссылки на литературу приводят в квадратных скобках; ссылки считаются продолжением предложения, и только после них ставится точка в конце предложения; ссылки делаются как на документ в целом, так и на отдельный определенный фрагмент документа, а также и на группу документов;· ссылка на отдельный документ состоит из номера источника в списке литературы, например [8]; ссылка на определенный фрагмент текста состоит из номера источника в списке литературы и через запятую номер страницы в данном источнике, например: [5, 22]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, то их записывают через тире, максимум указывая две страницы [37, 227-228];· если автор в нескольких работах придерживается, выражает одну теорию, либо несколько разных авторов придерживаются единой точки зрения, то в этих ссылках приводится перечисление источников через точку с запятой, например: [12; 17; 19; 34].
Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания курсовой работы. Приложения помещают в конце курсовой работы после Списка литературы; в приложение включаются материалы, дополняющие основной текст, бланки методик, анкет, таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики; на все приложения в основном тексте должны быть ссылки; слово «Приложение» пишется первой строкой от полей и выравнивается по правому краю над содержательным названием приложения; номер приложения обозначается арабскими цифрами без точки в конце; если в тексте одно приложение, то оно не нумеруется;· каждое новое по содержанию приложение должно начинаться с новой страницы и должно иметь содержательный заголовок; на каждое приложение в основной части курсовой работы должны быть ссылки в круглых скобках и с большой буквы; номер приложения размещают в правом верхнем углу после слова «Приложение» над заголовком приложения; нумерация номеров страниц приложений идет сквозная от начала курсовой работы, т.е. общая с остальной частью курсовой работы.
5.Процедура защиты курсовой работы
Законченная курсовая работа представляется на кафедру не менее чем за 10 дней до защиты. Как правило, за 10-15 дней до защиты кафедрой утверждается комиссия по защите курсовых работ в составе двух-трех преподавателей, один из которых руководитель курсовой работы.
Оценка курсовой работы. Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем-руководителем работы, который дает письменное заключение по работе — рецен¬зию.
При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригиналь¬ность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общей и специ¬альной). Одновременно научный руководитель отмечает ее положитель¬ные стороны и недостатки, а в случае надобности указыва¬ет, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается вы¬водом, может ли работа быть допущена к защите.
Работа вместе с рецензией выдается студенту для оз¬накомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению научного руководителя является неудовлетво¬рительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обяза¬тельным представлением первой рецензии.
Защита курсовой работы. Студент допускается к защите курсовой работы после проверки ее научным руководителем, при условии предварительной положительной оценки. Защита проводится в присутствии студентов группы и научного руководителя. На защите студент делает краткое сообщение (7-10 мин.).
Отсутствие значительных отличий между дипломной и кур¬совой работами выдвигает одинаковые требования, которым эти работы должны соответствовать. На защите к работам будут предъявлены следующие требования:
1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа нормативно-правовой базы, теории и истории вопроса, социологических и психолого-педагогических источников, социально-педагогической методической литературы;
2) умелая систематизация социально-педагогических фактов, анализ, обобщение и выявление тенденций развития социальных и социально-педагогических явлений;
3) критический подход к изучаемым фактическим материа¬лам в целях поиска резервов повышения эффективности социально-педагогической деятельности;
4) аргументированность выводов, обоснованность предложе¬ний и рекомендаций;
5) литературное, логически последовательное и самостоя¬тельное изложения материала;
6) оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
План выступления студента на защите курсовой работы. В своем выступлении студент должен изложить:
• актуальность и обоснование выбранной темы;
• объект и предмет исследования;
• цель и задачи исследования;
• полученные результаты, подтверждая и демонстрируя их наглядно;
• общее заключение по курсовой работе.
В ходе сообщения необходимо сделать акцент на выделение перспективных и плодотворных направлений в дальнейшем изучении темы, на представление самостоятельно сделанных выводов, отражающих содержание, значимость и практическую результативность курсовой работы.
Работа оценивается в два этапа. На первом — научный руководитель ставит ориентировочную оценку и дает заключение о допуске или не допуске курсовой работы к защите. Примерные требования к оценке курсовых работ следующие.
Оценка «отлично» ставится в том случае, если в курсовой работе:
1) получили отражение все вопросы примерного содержания темы;
2) описана исследовательская работа,
3) материал изложен четко, логично, грамотно;
4) соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению;
5) использована рекомендуемая литература, подобраны по теме и изучены статьи из журналов.
Оценка «хорошо» ставится, если:
1) не освещен какой-либо вопрос примерного содержания,
2) имеются недочеты в оформлении.
Если в курсовой работе не нашли отражение результаты исследования, нет четкости в изложении материала, не учтены требования, предъявляемые к введению, то работа оценивается на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», в зависимости от количества и серьезности допущенных в ней недочетов.
Заключительная оценка складывается из оценок научного руководителя и комиссии, оценивающей курсовую работу и выступление студента на защите.
Защищённые курсовые работы сдаются на выпускающую кафедру, где регистрируются и хранятся в течение 2-х лет, после чего списываются по акту. Лучшие работы рекомендуются на научно-практические конференции.
(можно связать с хореографией
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Нравственное воспитание младших школьников через дополнительное образование.docx
2019-12-18 15:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Понравилось сотрудничество, заказывала первый раз и очень рада что сотрудничала с Еленой