Создан заказ №1341660
17 сентября 2016
Цель исследования: изучить особенности мыслительных операций у старших подростков разного пола.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования раскрывается в том, что подростковый возраст является таким этапом в жизни человека, когда меняются представления о самом себе и окружающей действительности. Переходя из детского мира во взрослый, подросток находится на переходном этапе, когда полностью не принадлежит ни к тому, ни к другому, еще неопределенно в полной мере и расплывчато подростковое «Я». Подростки стремятся проявлять самые разнообразные интересы к жизни, именно в этом возрасте начинают дифференцировано вырисовывать черты будущей взрослой личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Подросток сталкивается с большими сложностями в сфере самопознания и в области взаимодействия. Справиться с этими проблемами подросток может лишь постепенно, по мере формирования рефлексивного, обобщенного мышления, которое позволит ему выстроить целостное мировоззрение.
Продукты мышления входят в то интегральное образование, которое А.Н. Леонтьев назвал «образом мира», и вместе с тем составляют качественно своеобразный его компонент. Мышление человека индивидуально обусловлено так же, как оно детерминировано и его индивидными свойствами. Это необходимый компонент рефлексии личности, но и сами мыслительные операции являются объектом этой рефлексии.
По мнению ряда ученых (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн), мыслительные операции - это определенный инструмент познания человеком окружающего мира, поэтому формирование их является важнейшим фактором (Л.И. Божович, А.В. Петровский, О.К. Тихомиров) становления всесторонне развитой личности. Соответственно, способность логически мыслить, четко и ясно излагать свои мысли на современном этапе необходима каждому.
Поэтому актуальным является исследование особенностей мыслительных операций подростков, развитие которых может помочь подростку в понимании и самопонимании других, сделать правильный личностный и профессиональный выбор.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам утверждать, что объективно существует противоречие в проявлении индивидуальных особенностей мыслительных операций, определяющих стиль мышления подростка и недостаточной практической изученностью данного аспекта на уровне образовательного учреждения.
Противоречия определило проблему исследования, которая заключается в изучении особенностей мыслительных операций у старших подростков разного пола.
Цель исследования: изучить особенности мыслительных операций у старших подростков разного пола.
Объект исследования: старшие подростки разного пола.
Предмет исследования: особенности мыслительных операций у старших подростков разного пола.
В ходе исследования, опираясь на цель и предмет, была сформированы гипотезы: особенностями мыслительных операций старших подростков, вероятностно, будут являться следующие: высокий уровень развития операции взаимосвязи, аналогии и прогрессивных изменении; средний уровень развития операции перегруппировки; низкий уровень развития анализа и синтеза, а также, у девушек мыслительные операции будут лучше развиты, чем у юношей.
Для решения проблемы и проверки гипотез были поставлены следующие задачи:1. Теоретически изучить понятие и сущность мыслительных операций в психолого-педагогической науке;
2. Описать подходы к изучению стиля мышления;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего подросткового возраста;
4. Провести эмпирическое исследование особенностей мыслительных операций у старших подростков разного пола.
Методологическая основа данного исследования являются концепция и исследования мышления Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, Д.Б.Эльконин и др.). Особенности развития подростков рассмотрены в работах А.А. Бодалева, Б.С. Волкова, М.В. Ермолаевой, И.Ю. Кулагиной, Л.А. Першиной, О.П. Солодиловой. Особенности мышления подростов изучались Е.Е. Останиной, А.А. Столяр, Л.М. Фридман, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, В.В. Гуленко, К.К. Платоновым и др.
Методы исследования:1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические: Тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена; опросник «Стили мышления» в адаптации А.А Алексеева.
3. Методы математической статистике (U-критерий Манна — Уитни).
Эмпирическое исследование было проведено на базе МБОУ Лицей № 109 города Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 20 учащихся старшего подросткового возраста: юношей - 10, девушек - 10. Возраст испытуемых: 15-16 лет (старший подростковый возраст).
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
1. Постановочный: (май 2016 - первая декада августа 2016 г.) на этом этапе осуществлялся анализ проблемы исследования, изучалась необходимая методическая и психолого-педагогическая литература, осуществлялась постановка цели и задач, формировалась гипотеза, определялся предмет и объект исследования.
2. Собственно – исследовательский этап: (вторая декада августа 2016 – сентябрь 2016 г.) включал в себя: отбор методов и методик диагностики; проверка гипотезы.
3. Оформительско - внедренческий этап: (октябрь 2016 г.) включал в себя систематизацию результатов исследования, апробацию, оформление результатов курсовой работы.
Научная новизна и теоретическая значимость заключается в обобщении взглядов ученых по рассматриваемой проблеме; определении особенностей мыслительных операций у старших подростков в разрезе гендерного аспекта; определении эффективных средств диагностики мыслительных операций учащихся старшего подросткового возраста.
Практическая значимость: полученные результаты исследования, разработанные рекомендации могут быть полезны для педагогов и психологов в сфере образования, а также педагогам подростковых клубов при работе с данным контингентом.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: изучить особенности мыслительных операций у старших подростков разного пола..docx
2018-05-24 20:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Прекрасная работа выполнена раньше срока. Преподаватель дал отличную рецензию и отметку! Рекомендую!