Создан заказ №1343375
19 сентября 2016
Наука и церковь в Средние века или Парадоксы жизни и смерти: вызовы природы и ответы философии (на выбор)
Как заказчик описал требования к работе:
Уровень обучения - магистратура. Шрифт - Times New Roman. Кол-во источников - не менее 22-х. Предполагается проверка работы в etxt (антиплагиат), требуемый уровень уникальности - 80%.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Единственное, что мы (люди) можем знать со всей непреложностью и определенностью, - это то, что каждый из нас смертен. Как выразил эту мысль Мишель Монтень, «природа не дает нам зажиться. Она говорит: “Уходите из этого мира так же, как вы вступили в него... Ваша смерть есть одно из звеньев управляющего вселенной порядка; она звено мировой жизни. Неужели ради вас стану я нарушать эту дивную связь вещей?..”»
Хотим мы или нет, но в силу самого факта человеческой смертности мы не можем не иметь в виду и перспективу нашей собственной смерти. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Мысль о ней может пугать и подавлять – однако опыт многих говорит и о том, что осознание своей будущей смерти может придавать жизни особенный смысл, делать ярче и значительней каждый прожитый день. Как это ни парадоксально – однако замечено, что именно в тех культурах, где не принято говорить и думать о смерти, особенное распространение получают депрессии и самоубийства. Не случайно одно из наиболее популярных психотерапевтических упражнений, в разных его вариациях, сводится к предложению представить, что сегодняшний день - последний в нашей жизни. Практика свидетельствует, что если это упражнение проделывается с правильной мотивацией, оно способно обогатить нашу жизнь новыми, до сих пор не изведанными впечатлениями и размышлениями, на основе которых мы действительно начинаем ценить свою собственную жизнь. Еще показательней свидетельства многих людей, переживших клиническую смерть, собранные реаниматологами (Р. Моуди, Э. Каблер-Росс и др.): здесь результаты также могут показаться парадоксальными – поскольку, с одной стороны, большинство респондентов, имеющих подобный опыт, заявляли, что перестали бояться смерти; с другой стороны, они признают, что увидели свою жизнь с новой стороны и стали гораздо больше ее ценить.
Главный парадокс жизни и смерти – конечность человеческой жизни, абсолютная неизбежность ее завершения. На фоне знания человеком этого факта сама жизнь может казаться бессмысленной: для чего существовать, если существование неизбежно закончится?
Степень разработанности проблемы. Проблема жизни и смерти, их соотношения и взаимосвязи остается центральной для мыслителей в течение тысячелетий – начиная от анонимных авторов древних религиозно-философских концепций и классиков античной и эллинистической философии, в рамках которой особое внимание этой теме уделяли Сократ, Платон, Эпикур, Лукреций, Сенека, Марк Аврелий и др. В средние века философия, бывшая в то время в основном теоцентристской, продолжает древнюю традицию рассмотрения парадокса жизни и смерти в религиозном ключе (Августин, Фома Аквинский, Пьер Абеляр). Философы Нового времени и эпохи Просвещения (М. Монтень, Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Б. Паскаль, И. Кант, Л. Фейербах, К. Маркс и др.) переносят акцент на «позитивистский» и «объективистский» подход. В его рамках главным требованием оказывается рассмотрение данной проблемы строго рационалистически, в рамках биологического (и зачастую редукционистски-биологизаторского) понимания. В ХХ веке, однако, наблюдается своего рода «ренессанс» подхода, выходящего за рамки строгого биологизма и отличающегося поиском и исследованием в первую очередь духовных составляющих проблемы. Это характерно как для русской религиозной философии ХХ века (В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, Н. Ф. Федоров, Л. П. Карсавин), так и для философии западной – в первую очередь таких направлений, как персонализм и экзистенциализм (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю, К. Ясперс, Э. Мунье, П. Рикёр, Ж. Маритен и др.).
В современной отечественной науке наиболее долго и активно проблему жизни и смерти разрабатывает известный российский философ и культуролог П. С. Гуревич – в том числе в работах «Философия человека», «Философское толкование человека» и особенно в специально посвященной данной теме монографии «Жизнь после смерти».
Цель настоящей работы – проследить эволюцию философской рефлексии проблемы жизни и смерти на протяжении истории развития философии. В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Наука и церковь в Средние века или Парадоксы жизни и смерти: вызовы природы и ответы философии (на выбор).docx
2017-05-13 15:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена в срок. Единственное, что страниц не хватало. Получила 4. Спасибо автору!