Создан заказ №1343929
19 сентября 2016
Разработка программы по формированию личностной мотивации у детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
ТЕМА Разработка программы по формированию личностной мотивации у детей дошкольного возраста при переходе к школьному обучению
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. С каждым днем все больше внимания уделяется вопросу мотивационной готовности дошкольника, необходимой для постижения нового жизненного этапа – поступления в школу.
В рамках современного образования этот вопрос стал актуальным, так как Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентированы на овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также на развитие мотивационной сферы дошкольников, которая относится к личностным универсальным учебным действиям.
На сегодняшний день существует проблема, связанная с тем, что многие дети не понимают необходимость обучения в школе, тем самым превращая процесс обучения в школе в игру. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Такой подход к обучению со стороны детей усложняет процесс развития их личности, формирует ряд препятствий в рамках процесса социализации и адаптации к школьному обучению, что сказывается на полноценном развитии детей в период поступления в школу,что может привезти к дезадаптации.
Вопросами развития мотивационной готовности к обучению в школе занимались А.Н. Лeонтьев, Б.Г. Ананьев, В.Д. Шадриков, Д.Б. Эльконин, Е.А. Панько, Л.И. Божович, Н.В. Нижегородцева, М.В. Матюшкина, Я.Л. Коломинский и др., которые особо в структуре психологической готовности к обучению в школе выделяли значимость мотивационного компонента, а так же утверждали, что мотивационный компонент выступает не только как составляющая структуры учебной деятельности, но и в целом воспитания, поскольку образовательные нововведения позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому ребенка, учитывая его психологические особенности, желания, уровень знаний, умений и навыков, что необходимо для дальнейшего обучения дошкольника, но уже в рамках школьного образования.
Мотивационная готовность рассматривается с позиции одной из составляющих школьного готовности дошкольника. Ее формирование необходимо для того, чтобы ребенок осознавал значимость и важность дальнейшего обучения не с позиции общепринятых норм, а с позиции личного желания и интереса. Сформированность учебно -позновательной мотивации влияет не только на готовность к школьному обучению, но и в дальнейшем способствует развитию у дошкольника способность постигать определенные цели и задачи.
Цель: разработать и апробировать программу по формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: состоит в нашем предположении, что реализация данной программы в рамках дошкольного учреждения будет способствовать формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Раскрыть теоретические аспекты к изучения психологической готовности к школьному обучению.
- Подобрать методы исследования мотивационной готовности к школьному обучению.
- Разработать программу по формированию мотивационной готовности к школьному обучению.
- Изучить эффективность предложенной программы
Объект исследования: мотивационная готовность детей при переходе к школьному обучению.
Предмет: особенности программы по формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста. .
Методологической основой исследования: выступают идеи и научные положения гуманистической психологии и педагогики, теории личностно-ориентированного образования, возрастной психологии и педагогики, отраженные в работах таких ученых как: Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.И. Цеханская, Д.Б. Эльконин, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.П. Усова и других. Исследования мотивационной сферы (Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина, М.В. Матюхина, В.Э. Мильман, А.К. Маркова).
Методы исследования: метод теоретического анализа литературы, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, диагностический метод.
Диагностические методики: Тест «Мотивационная готовность» (А.Л. Венгер); «Беседа об отношениях к школе и учению» (Нежнова Т.А.), «Методика исследования мотивов учения» (Гинзбург М.Р).
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателем в условиях для работы в дошкольных учреждении и в предшкольной подготовки детей.
Экспериментальна база: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 Ладушки г. Балабаново. В исследование принимало участи 20 детей подготовительной к школе группы из них 12 девочек, 8 мальчиков.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка программы по формированию личностной мотивации у детей дошкольного возраста .docx
2021-03-23 21:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
спасибо за диплом, все отлично, что нужно было добавить по желанию преподавателя - Ольга все добавила и всегда была на связи! Рекомендую!