Создан заказ №1345041
19 сентября 2016
Русский язык и литература
Как заказчик описал требования к работе:
Прочтите отрывок из книги Л.Шилова «Голоса, зазвучавшие вновь» и выполните комплексную работу с текстом по предложенным вопросам. Результаты комплексной работы с текстом представьте в форме связного письменного высказывания.
Публичные выступления и чтения в дружеском кругу были для Есенина не тол
ько способом познакомить слушателей со своими стихами в определенной, только автору ведомой оркестровке, но и прежде всего идеальным средством самовыражения. Поэтому так эмоционально, так страстно1, убежденно читал Есенин свои стихи, отдавая слушателям все свое сердце... Дело в том, что многие стихи Есенина ярко декламационны, написаны с расчетом на произнесение4. Уже в процессе работы над стихом, примеривая строки на свой голос, он вел их окончательную правку. По свидетельству литератора И.Старцева, «стилистическая отделка стихотворения производилась поэтом спустя некоторое время, по мере того, как он прислушивался к собственному голосу в процессе чтения».
Скульптор С.Т. Коненков рассказывал2 о характерных жестах Есенина, которыми3 он сопровождал чтение. Характерный жест поэта и запечатлен на известной деревянной скульптуре Коненкова. Именно так чаще всего Есенин читал стихи: левая рука вскидывалась вверх, ладонь у виска, правая1 со сжатым кулаком поднималась и опускалась в ритм стиха. Даже в этом повторяющемся есенинском жесте7, по словам Коненкова, была «шаляпинская естественность и гармоничность» – жест совпадал с голосом. А общее впечатление от его чтения Сергей Тимофеевич сформулировал так: «Нежность, трогательность и трагичность». Мне кажется, что это прекрасное определение не только манеры чтения Есенина, но и основных черт его поэзии.
1. Определите тему, основную мысль текста.
2. Составьте план текста.
3. Объясните значение слов гармоничность, самовыражение, оркестровка. В каких значениях эти слова употребляются в тексте?
4. Укажите языковые средства, с помощью которых автор выражает не только мысли, но и чувства, отношение, оценку: а) оценочная лексика; б) ряды однородных членов; в) цитирование; г) восклицательные предложения.
5. Какие слова не являются деепричастиями: а) отдавая, б) написаны, в) примеривая, г) запечатлен.
6. Какова роль в тексте предложений с вводными словосочетаниями: по свидетельству литератора..., по словам Коненкова...? Выпишите эти предложения, объясните знаки препинания.
7. В каких словосочетаниях связь иная, чем управление? а) Отдавая сердце; б) манера чтения; в) читал эмоционально; г) процесс чтения;
д) стилистическая отделка; е) деревянная скульптура.
8. Какие орфографические правила можно подтвердить примерами из текста?
9. Составьте схемы двух сложных предложений.
10. Перепишите последний абзац текста, расставьте в нем логические ударения и паузы, необходимые для выразительного чтения отрывка.
11. Произведите указанные виды разборов.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Русский язык и литература.docx
2016-09-23 23:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Автор старалась, по всей видимости было мало времени торопилась поэтому итог работы был не очень.