Создан заказ №1350525
23 сентября 2016
Особенности мышления у старших подростков разного пола
Как заказчик описал требования к работе:
В образце обратите на выделенные элементы. Они должны быть и в работе. Только фразируйте их относительно темы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Познание человеком окружающего мира осуществляется посредством чувственного познания и абстрактного мышления [15, С. 94]. Чувственное познание проявляется в виде ощущений, восприятий и представлений, используя данные которых человек начинает познавать явления окружающего мира. Однако он стремится также и понять их, т.е. проникнуть в суть предметов и явлений, что осуществляется наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением [6, С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 50].
Способность человека к мыслительному действию необычайно расширяет его практические возможности. Считается, что начало развития мышления у детей относится к двухлетнему возрасту [11, С. 321] и проходит в несколько этапов, в течение которых осуществляется переход от условной внутренней позиции к критическому отношению к ней (в старшем дошкольном возрасте), затем к появлению познавательной точки зрения (младший школьный возраст) и, наконец, осуществляется переход к условной внутренней позиции (в подростковом возрасте) [4, С. 113].
Проблемами изучения мышления у детей разных возрастных групп занимались как зарубежные (Ж. Пиаже, Дж. Брунер и др.), так и отечественные (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) психологи [10, С. 4]. Тем не менее, исследований, направленных на изучение половых особенностей развития когнитивных функций, в психологической науке немного.
Подростковый возраст связан с половым созреванием, обусловленный гормональными изменениями в растущем организме. Одновременно с физиологическими изменениями (удлинением костей, увеличением мышечной массы, появлением вторичных половых признаков и т.д.) [2, С. 115] происходит и перестройка когнитивных процессов. Одним из основных направлений психосоциального развития подростка является формирование половой идентичности, что в полной мере обуславливает особенности полового самосознания как структурно-содержательного компонента Я-концепции [5, С. 122]. Время начала и скорость отмеченных изменений у мальчиков и девочек неодинакова.
Формирование мышления у подростков сталкивается с рядом противоречий:
между соматическим и когнитивным развитием подростка, протекающими неравномерно у мальчиков и девочек;
между неравномерным развитием наглядно-образного мышления, характерного для детей более младшего возраста, и теоретическим, преобладающим у взрослого человека;
между повышенными требованиями школьной программы, направленной на выбор будущей профессиональной деятельности, и индивидуальными особенностями подростка, которые способны привести к интеллектуальным перегрузкам;
между элементами структуры самосознания и саморегуляции подростка, соотношение которых обусловливает развертывание функции образования понятий, а также развитие теоретического понятийного мышления;
между неравномерной скоростью развития когнитивных функций у мальчиков и девочек подросткового возраста.
Необходимость разрешения указанных противоречий, выявления и более полного осознания средств, влияющих на формирование мышления у девочек и мальчиков в старшем подростковом возрасте, обусловила выбор темы данного исследования. Проблема исследования заключается в выявлении половых особенностей мышления у детей старшего подросткового возраста.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования представленной курсовой работы: «Особенности мышления у старших подростков разного пола».
Цель проведенного исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально изучить половые особенности мышления у детей старшего подросткового возраста.
Объект исследования – развитие мышления в подростковом возрасте.
Предмет исследования – половые особенности мышления у подростков.
В начале исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой предполагается, что у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста различная сформированность мыслительных процессов.
Задачи исследования:
изучить понятие мышления в психологической науке;
изучить гендерные особенности познавательных процессов в подростковом возрасте;
экспериментально изучить особенности мышления у мальчиков и девочек старшего подросткового возраста;
провести сравнительный анализ особенностей мышления у мальчиков и девочек старшего подросткового возраста.
Теоретико-методологическую основу проведенного исследования составляют оставляют фундаментальные труды Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, рассматривающих мышление как особый вид познавательной деятельности и как процесс функционирования динамических мыслительных структур. Кроме того, проведенное исследование опиралось на теоретические и прикладные исследования структуры и процесса мышления отечественных и зарубежных авторов: А. В. Брушлинского, Л. А. Венгера, К. Дункера, П. Я. Гальперина, Д. Н. Завалишиной, А. М. Матюшкина, Ж. Пиаже, Н. Ф. Талызиной, О. К. Тихомирова и др. Проблема развития мышления подростков глубоко и последовательно изучалась в работах Проблема развития мышления подростков глубоко и последовательно изучалась в работах В. А. Аверина, М. К. Акимовой, П. П. Блонского, Г. А. Берулавы, Л. И. Божович, Е. М. Борисовой, Э. А. Голубевой, В. С. Гончарова, И. В. Дубровиной, С. А. Изюмовой, Н. А. Менчинской. З. И. Калмыковой, В. Т. Козловой, В. А. Крутецкого, В. С. Лазарева, Г. П. Логиновой, Н. С. Лукина, Л. Ф. Обуховой, Н. Ф. Талызиной, Н. И. Чуприковой, И. С. Якиманской и др.
В настоящей курсовой работе использовались теоретический (анализ и систематизация данных доступной литературы), экспериментальный (психолого-педагогическое исследование) и количественный (математическая статистика, построение диаграмм) методы анализа.
Базой экспериментального исследования явилась МАОУ СОШ № 8 г. Ишима. В исследовании приняли участие 28 детей обоего пола (15 девочек и 13 мальчиков) старшего подросткового возраста (14-15 лет).
Исследование проводилось в несколько этапов:
изучение специальной литературы, формулирование гипотезы, целей и задач исследования;
подбор адекватных методик для решения поставленных задач и выбор контингента для проведения исследования;
проведение исследования по выбранным методикам;
анализ полученных результатов и формулирование выводов.
Научная и теоритическая значимость проведенного исследования заключается в систематизации и обобщении разрозненных литературных данных о гендерных различиях мышления у детей старшего подросткового возраста.
Практическая значимость проведенной работы заключается в том, что знания в области гендерных различий мышления у детей старшего подросткового возраста могут быть использованы в педагогической практике в целях совершенствования образовательного процесса.
Структура работы: курсовая работа выполнена на 41 листе машинописного текста, состоит из введения, 2 глав, заключения, 17 источников литературы и 5 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности мышления у старших подростков разного пола.docx
2018-01-23 12:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо за быстро и качественно выполненную работу! Буду заказывать работы у Вас еще и приводить одногруппников.