Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Психологические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Создан заказ №1350579
23 сентября 2016

Психологические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Как заказчик описал требования к работе:
Вообще - то тема детей старшего дошкольного возраста с ффнр, но пока не утвердили тему, может быть с детьми с сохранным развитием, написать будет проще
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания осознаётся психологами и педагогами. Известный психолог Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления [11, 14]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается, как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Вопросы развития логики всегда занимали центральное место среди проблем дошкольной педагогики и психологии. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы, но специфическим методом обучения детей дошкольного возраста являются развивающие игры. Особенность развивающих игр в том, что «...они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в развивающих целях они остаются играми» [22, 34]. Именно эта особенность развивающих игр обусловливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал. Усваивая или уточняя в развивающей игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам; упражнять память, внимание; учатся применять четкую и точную терминологию, связно рассказывать; описывать предмет, называть его действия и качества; проявляют сообразительность, находчивость. Большое внимание сегодня уделяют развитию логического мышления, но нет определенных рекомендаций по проведению развивающих игр. Все это определяет актуальность выбранной темы. Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. В этом плане умственное воспитание выступает не только, как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности ребенка. А.Н.Леонтьев по этому поводу пишет: «умственное развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатства интересов ребенка, его чувств и всех других черт, образующих его духовный облик». [29, с.3] Исследованием развития логического мышления детей занимались Л.С.Выготский, А.А.Столяр, Г И.Скобелев. [22, с.112] Однако данные работы, как правило, затрагивают лишь отдельные частные вопросы, уходя от решения проблемы в целом. Даже в трудах ведущих отечественных ученых по дошкольной педагогике (Е.И.Тихеева, А.П.Усова, А.М.Леушина и др.) вопросы умственного воспитания в детском саду рассматриваются по ходу изложения других проблем: развитие речи, организация занятий. [18, с.136] Интересные подходы к решению данной проблемы обозначены в работах П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова. Одна из линий этих исследований – перевод детей с уровня дооперационного мышления (по терминологии Ж.Пиаже) на более высокий уровень конкретных операций. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развития дошкольника и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения. Противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия повышения уровня сформированности навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста? Объект исследования: особенности развития логического мышления у старших дошкольников. Предмет исследования: методы и особенности формирования навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Проблема определила цель исследования: выявление эффективности коррекционной программы с использованием развивающих игр в формировании навыков логического мышления детей старшего дошкольного возраста, составление комплекса игр для развития навыков логического мышления и реализация его в практической деятельности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников, подобрав соответствующие методики исследования. 3. Составить программу формирования навыков логического мышления у старших дошкольников и апробировать её на практике. 4. Проверить эффективность проведённой работы, сделать выводы и составить рекомендации. Гипотеза исследования - предполагалось, что процесс развития логического мышления старших дошкольников будет успешнее, если организовывать мыслительную деятельность детей, включая в неё дидактические игры и творческие занятия в определённой системе. Научная новизна исследования состоит в создании системы работы с детьми по развитию логического мышления посредством использования логических игр. Практическая значимость исследования: комплекс дидактических игр на развитие логического мышления детей 5 - 6 лет может быть использован в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений. Структура работы - работа изложена на 131 странице машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, состоящего из 67 источников. Работа проиллюстрирована 14 таблицами, 14 рисунками и содержит 21 приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Наталия1976
5
скачать
Психологические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.docx
2021-01-31 23:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Вежливый и внимательный автор. Быстро и качественно выполнил работу. Всегда был на связи и всегда был готов отвечать на вопросы. Защита прошла успешно. Спасибо. Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Виды и формы музыкальной работы в ДОУ
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Гуманизм и гуманитарность педагогической деятельности
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
современные образовательные технологии
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Развитие мотивации учения школьников.
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Особенности детско-родительских отношений в кризис трёх лет.
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Роль познавательного интереса в учебной деятельности
Интерес по своей сущности следует рассматривать как:
В школе объектом познавательного интереса учащихся считается содержание учебных предметов, овладение которыми составляет главное назначение учебной деятельности.
В сферу познавательного интереса входят не только приобретаемые детьми знания, но и сам ход овладения ими, процесс учения в целом, позволяющий использовать необходимые методы и приемы пос...
подробнее
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика занимается изучением закономерностей воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Объектом в дошкольной педагогике является ребенок в возрастной группе от момента рождения до поступления его в школу. Данный возраст характеризуется значительными и существенными изменениями, имеющими определяющее значение для последующей жизнедеятельности человека.
Дошкольная педагогика ...
подробнее
Принципы дидактики в педагогике
Впервые этот термин появился в работах немецкого педагога Ратке и подразумевал искусство обучения. Коменский называл дидактику универсальным искусством обучения всему всех. В начале 19 века Гербарт наделил дидактику статусом непротиворечивой и целостной теории воспитывающего обучения.
В сегодняшнем понимании дидактика является важнейшей отраслью научного знания, изучающей и исследующей проблемы обу...
подробнее
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения было значительно расширено содержание изучаемых наук. В XV-XVI веках изучали:
В XVII-XVIII веке к вышеперечисленным предметам добавляется логика, этика, алгебра, тригонометрия, ботаника, зоология, физика, химия.
Данный временной период характеризуется чёткой иерархией системы образования:
Школы, осуществляющие начальное обучение детей, находились под началом церкви, причём ш...
подробнее
Роль познавательного интереса в учебной деятельности
Интерес по своей сущности следует рассматривать как:
В школе объектом познавательного интереса учащихся считается содержание учебных предметов, овладение которыми составляет главное назначение учебной деятельности.
В сферу познавательного интереса входят не только приобретаемые детьми знания, но и сам ход овладения ими, процесс учения в целом, позволяющий использовать необходимые методы и приемы пос...
подробнее
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика занимается изучением закономерностей воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Объектом в дошкольной педагогике является ребенок в возрастной группе от момента рождения до поступления его в школу. Данный возраст характеризуется значительными и существенными изменениями, имеющими определяющее значение для последующей жизнедеятельности человека.
Дошкольная педагогика ...
подробнее
Принципы дидактики в педагогике
Впервые этот термин появился в работах немецкого педагога Ратке и подразумевал искусство обучения. Коменский называл дидактику универсальным искусством обучения всему всех. В начале 19 века Гербарт наделил дидактику статусом непротиворечивой и целостной теории воспитывающего обучения.
В сегодняшнем понимании дидактика является важнейшей отраслью научного знания, изучающей и исследующей проблемы обу...
подробнее
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения было значительно расширено содержание изучаемых наук. В XV-XVI веках изучали:
В XVII-XVIII веке к вышеперечисленным предметам добавляется логика, этика, алгебра, тригонометрия, ботаника, зоология, физика, химия.
Данный временной период характеризуется чёткой иерархией системы образования:
Школы, осуществляющие начальное обучение детей, находились под началом церкви, причём ш...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы