Создан заказ №1353091
25 сентября 2016
Н.В.Крушевский "Заговоры как вид русской народной поэзии"
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по русскому языку ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
«Заговоры как вид русской народной поэзии» является одной из первых научных работ Н. В. Крушевского и представляет собой многоплановое исследование, в котором важное место занимает анализ заговоров от различных болезней, таких как: заговоры от зубной боли, ячменя, золотухи и других. Автор в своем исследовании старается понять, являются ли заговоры народным фольклором или же представляют собой нечто большее. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Актуальна ли эта проблема в наше время? Вполне. Многие люди, разочаровавшись в современной медицине, или же в силу убеждений, пользуются народными средствами лечения, в том числе и заговорами. Так чем же все-таки являются эти произведения народной словесности? Может быть это просто акт веры в силу слова?
Вера в слово.
Крушевский утверждает, что кроме заговоров от болезней люди использовали определенные жертвоприношения. Например, «жертвы-умилостивления» для существ лихорадки - цитата: «в западном крае часто можно встретить куски полотна на дорожных крестах, которые вешают больные лихорадкой в виде жертв. Подобный обычай существует и у персов»
Автор приводит медицинскую точку зрения, согласно которой лихорадка является неспецифической приспособительной реакцией; биологические доказательства этой ситуации таковы, что, если бы она принесла только вред, она не могла бы закрепиться в процессе эволюции.
Таким образом, Крушевский делает вывод, что наивная вера в заговоры и жертвоприношения при положительном исходе заболевания выглядит в глазах тех, кто верит в заговоры оправдано.
Образы в заговорах.
При исследовании текстов заговоров автор видит в них определенные образы. Например, в заговорах от зубной боли – это образ мертвеца.
В других заговоры от зубной боли проводится параллель с месяцем. Использовать месяц в «зубном» заговоре было можно, сославшись на то, что рога месяца – зубы. В другом варианте использовался заяц, как образ, в который можно было переселить зубную боль.
Следовательно, образ в заговорах определенно есть. Как выразился Крушевский : «заговор – «выраженное словами пожелание, соединенное с известным образом или без него, пожелание, которое должно непременно исполниться».
Выделяя эту мысль, автор поясняет, что «слово в период возникновения народных произведений не было еще знаком, который пробуждает в уме соответствующую мысль; человек не умел еще мыслить абстрактно. Его мысль, как и его слово – картина…»
Эта мысль красной нитью проходит через всю его работу.
Автор проводит сравнение мыслей первобытного и современного человека. При этом, мысли первобытного человека – картинка предмета, нарисованная по одному, наиболее выдающемуся и заметному признаку, мысль же современного человека – условное обозначение предмета, абстрактное мышление.
Именно исследуя эту проблему, Крушевский одним из первых понял значение эйдетики - учения в психологии о субьективных наглядных образов. Эйдетизм - особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления. И поскольку все рассуждения автора приводят к мысли о том, что мысль и слово древнего человека – картина, то можно с уверенностью говорить - Крушевский положил начало развитию нового направления науки – лингвистической эйдетики. Лингвистическая эйдетика изучает способность лингвистических единиц, а именно слов, словосочетаний, вызывать образное, картинное восприятие мира. Эйдетический феномен привлек внимание Н.В. Крушевского, хотя при описании его он и не пользовался этим термином, да и сущность эйдетики была раскрыта в психологии намного позднее.
Пытаясь раскрыть сущность заговоров, Н.В. Крушевский понял, что для первобытного человека слово было не просто сотрясением воздуха, доступным только одному чувству; оно было предметом осязательным, материальным. ˝Оно могло быть ˝крепко˝, ˝лепко˝, от него можно оградиться забором; сказанное над каким-нибудь предметом, оно пристает к нему, как например, вода или какой-нибудь материальный предмет˝
В явлении заговоров Н.В. Крушевский усматривал веру, как он писал, «в слово человеческое, как в самое мощное средство навязать кому-нибудь или чему-нибудь свою волю». При современном прочтении ˝Заговоров…˝ эта мысль дает выход в теорию и практику коммуникативной стратегии, а сама работа в целом – в экстрасенсорику и современную психолингвистику.
Общий вывод.
Н.В. Крушевский без сомнения провел глубокое исследование, основанное на описании древних обычаев, связи их с мышлением человека и с медициной. Автор пришел к выводу, что заговор, как таковой, не является средством лечения определенной болезни или же симптомов. Однако имеет место быть как один из компонентов народной поэзии. И все же, как было сказано самим исследователем, «я объяснил только то, что мог объяснить; осталось весьма много непонятного, темного, недосмотренного». И правда, что может влиять на организм человека, на болезнь, как не слова, тембр голоса, эмоциональный фактор, являющиеся составляющими психологического внушения? Возможно, что заговоры играют определенную роль в самочувствии заговариваемого. Однако, стоит ли в наш век развитой медицины прибегать к такому способу, как заговоры? Этот вопрос остается на личное усмотрение каждого человека.
Достоинство работы Крушевского в том, что он не дает четкого определения, что есть заговоры. Невозможно судить о том, чего до конца не понимаешь, какие бы исследования не были проведены. Автор раскрывает проблему со всех сторон, опираясь как на медико-психологическую точку зрения, так и на веру человека в слово.
С другой стороны, это можно посчитать и недостатком. Так как читатели «Заговоров…» ожидают увидеть четко сформулированный ответ, который они не получают. И все же вместе с тем, Крушевский раскрывает истоки того, чем мы пользуемся даже в наше время, не задумываясь об истинном значении слов или действий. Например, «сплевывание через плечо».
Оценивая же работу в целом, можно сделать вывод, что исследование Крушевского является структурированной историей происхождения заговоров и их значения в нашей жизни не только как вида русской народной поэзии, но и как нечто, что человек не конца понимает. Потому что, только стремясь найти ответы на интересующие нас вопросы, мы продолжаем развиваться и развивать нашу культуру. А это является немаловажной часть жизни как одного человека, так и русского народа в целомПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Н.В.Крушевский "Заговоры как вид русской народной поэзии".docx
2017-04-22 15:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в короткие сроки. Хотя и были небольшие замечания по поводу работы, но все корректно и быстро подредактировали.