Создан заказ №1353512
12 октября 2016
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально доказать значение дидактических игр и упражнений для развития внимания старших дошкольников с ОНР III уровня на логопедических занятиях.
Как заказчик описал требования к работе:
работа требуется по логопедии 1 глава , введение, содержание
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание не менее важно, чем учить письму, счету, чтению.
Ряд отечественных психологов занимались изучением развития особенностей внимания у детей: (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Они отмечали тесную связь произвольного внимания и речи. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развита речь, тем выше уровень восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание необходимое для дальнейшего обучения в школе. Поэтому актуальным является вопрос развития внимания у детей с речевыми нарушениями. В свою очередь речевая деятельность формируется и развивается в тесной связи со всеми психическими процессами. Логопедическая работа по преодолению речевых нарушений, требует от ребенка активности на занятиях, точного выполнения действий, заданий, мыслительной деятельности, что протекает быстрее и правильнее при наличии внимания. Поэтому развитие внимания является необходимым условием успешной логопедической работы.
У детей с ОНР 3 уровня все чаще отмечаются нарушения внимания. Недостаточность развития внимания у детей с нарушениями речи отмечали многие исследователи. (Т.В. Волосовец, Н.Ю. Борякова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). Авторы отмечают что, для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, трудности переключения, распределения, и т.д. Такие нарушения внимания могут приводить не только к утомляемости, отвлекаемости, потере интересе к деятельности, где необходимо включение произвольного внимания, а также к еще большим ошибкам и аграмматизмам в речи, тем самым утяжеляя уже имеющиеся речевые проблем при ОНР.
Тем самым можно заключить, что проблема развития внимания у детей с ОНР 3 уровня на данный момент очень актуальна. Ранняя диагностика ОНР, своевременно проведенная коррекционная программа для улучшения речевых навыков и развития внимания будут способствовать не только более продуктивной работе логопеда и ребенка, но и будут способствовать более успешной подготовке к поступлению в первый класс в последующем. Многие авторы: (А.Н. Гвоздев, Л.Е. Журова, Г.А. Каше, А.Р. Лурия, Р.Е. Левина, Е.Ф.Соботович, Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин и др.) отмечают, что обязательным условием «беспроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного освоения навыков чтения и письма, служит определенный и достаточно высокий уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс, у детей должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем русского языка. Дифференциация фонем – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения ребенком способностью провести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, не существенных для его различения, признаков. Поэтому очень важно вести нацеленную работу по развитию слухового восприятия и внимания, а вместе с тем и работу по совершенствованию фонематического восприятия и представлений.
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально доказать значение дидактических игр и упражнений для развития внимания старших дошкольников с ОНР III уровня на логопедических занятиях.
Объект исследования: особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: развитие свойств и видов внимания посредством дидактических игр и упражнений на логопедических занятиях.
Гипотеза исследования: исходя из особенностей внимания детей с ОНР III уровня, проявляющихся: в недостаточной устойчивости, трудностях переключения, распределения и включения внимания, мы предполагаем, что дидактические игры и упражнения, используемые на логопедических занятиях будут способствовать развитию таких свойств внимания как: объем, сосредоточенность, концентрация, переключение, распределение, устойчивость и его видов: произвольного, непроизвольного и послепроизвольного у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, при условии:
целенаправленного организованного отбора дидактических игр и упражнений, направленных на развитие видов внимания и их свойств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
осуществления контроля за ходом дидактических игр и выполнением упражнений.
Достижение данной цели возможно через решение ряда задач:
1. Провести обзор общей и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития основных свойств и видов внимания у старших дошкольников с ОНР III уровня.
3. Организовать и провести экспериментальную работу по подбору и апробации дидактических игр и упражнений, способствующих развитию внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально доказать значение дидактических игр и упражнений для развития внимания старших дошкольников с ОНР III уровня на логопедических занятиях..docx
2020-04-19 11:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за выполненную работу.Если нужно было что то поправить , автор прислушивался и делал исправления.Все лобросовестно и качественно! Рекомендую!