Создан заказ №1356218
23 октября 2016
Методическая разработка по сольфеджио . Музыкальная школа
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать творческая работа по музыке ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей обучения детей в ДМШ (ДШИ) является выявление и развитие музыкального кругозора, пробуждение любви к музыке. Предмет «Сольфеджио» как раз и призван всячески развивать музыкально-творческие способности учащихся, формировать комплекс знаний, умений и навыков, направленных на всестороннее развитие у учащихся музыкального слуха, памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Полученные в процессе обучения в классе сольфеджио знания, умения и навыки способствуют успешным занятиям по специальности, музыкальной литературе, развивают художественный вкус. Хорошо развитый внутренний слух имеет огромное значение для музыканта: способствует более быстрому заучиванию на память по специальности, повышает самоконтроль над исполнением музыки, помогает образному воображению.
О необходимости развития музыкального слуха в процессе обучения высказывались многие известные музыканты и педагоги. Так, Р. Шуман считал развитие слуха самым важным моментом в воспитании музыканта, Н. Римский-Корсаков называл сольфеджио «гимнастикой слуха», Г. Нейгауз считал успешным обучение на каком бы то ни было музыкальном инструменте только при условии развития музыкального слуха.
В музыкознании существуют множество работ, посвящённых вопросам психологии восприятия и интонирования музыки (труды Б.В. Асафьева, С.С. Скребкова, Л.А. Мазеля, Ю.Н. Тюлина и других). Однако ни один из существующих отечественных музыковедческих трудов не рассматривает целостную систему преподавания сольфеджио. Конечно, существуют учебники для средних и высших учебных заведений по методике преподавания курса сольфеджио (Е. Давыдовой, Л. Фокиной, А. Островского), но они весьма малочисленны и скудны. В последние годы отдельные проблемы преподавания проблем сольфеджио начали активно разрабатываться в диссертационных исследованиях А. Ачмизова (Краснодар, 2003), С. Сладкова (Санкт-Петербург, 2006), Е. Ежовой (Москва, 2007), С. Плыгун (Краснодар, 2009), А. Платошиной (Москва, 2009), однако до сих пор не создано специальных музыковедческих работ, посвящённых основательной методике преподавания именно мелодического диктанта в курсе сольфеджио ДМШ (ДШИ), чем и обусловлена актуальность данной методической разработки.
Среди множества разнообразных видов работ в классе сольфеджио центральное место занимает именно работа над одноголосным мелодическим диктантом. Она способствует развитию музыкальной памяти, организации внимательности, тренировки навыка улавливания и осознания всех «составляющих» мелодии (лада, ритма, звуковысотных соотношений), выработке умения разбираться в написанном, то есть, выполнять слуховой анализ. Так, А. Островский считает целью музыкального диктанта «воспитать навыки непосредственного перевода воспринимаемых музыкальных образов в чёткие слуховые представления < > занятия по музыкальному диктанту воспитывают чувство стиля музыки и обогащают память запасом полезных музыкальных образов» [9, 252].
Работа над одноголосным диктантом является обязательным элементом учебной дисциплины «Сольфеджио» и «сопровождает» учащегося на всём протяжении обучения. Процесс написания музыкального диктанта является одним из самых уязвимых разделов практической работы на уроке сольфеджио. Часто даже очень способные дети с трудом справляются с данным видом работы, из-за чего «недолюбливают» предмет сольфеджио, не хотят его посещать.
Привитие навыка написания музыкального диктанта представляет собой очень серьёзный и трудоёмкий процесс, зависящий от многих обстоятельств: от психофизиологического состояния ребёнка, от уровня развития его музыкальных способностей, умения логически мыслить, от качества, системности и длительности работы над данным видом деятельности.
Актуальность разработки методических принципов написания одноголосного диктанта с учащимися ДМШ (ДШИ) обусловлена ещё и тем, что именно работа над диктантом вызывает самые большие затруднения как для учащихся, часто испытывающих страх и негативное отношение к данному виду работы, так и для педагога, который должен привить навык записи диктанта всем без исключения учащимся, независимо от их способностей.
Целью данной методической разработки является систематизация, дополнение и практическое объяснение методических принципов педагогической работы над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио с учащимися, осваивающими дополнительные предпрофессиональные дополнительные образовательные программы в области музыкального искусства.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- охарактеризовать формирование подготовительных навыков к записи
мелодического диктанта;
- выявить и объяснить распространённые ошибки при работе над мелодическим диктантом;
- последовательно рассмотреть процесс записи мелодического диктанта;
- предложить практические формы проверки мелодического диктанта;
- проанализировать разновидности одноголосного диктанта.
Данная методическая работа создана на основе анализа существующей методической литературы по проблеме написания одноголосного мелодического диктанта, а также с учётом собственных практических наработокПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методическая разработка по сольфеджио . Музыкальная школа.docx
2019-11-14 20:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Большое спасибо за Вашу работу!
Заказ выполнен идеально. Автор - профессионал своего дела.