Создан заказ №1359541
28 сентября 2016
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
Как заказчик описал требования к работе:
1. Цели и задачи выполнения задания по психологии
Цель:
Овладеть технологиями просветительского и коррекционно-развивающего направлений работы психолога образования и анализа их эффективности
Задачи:
1. Сформировать умение качественно анализировать результаты, полученные в результате диагностическо
й работы.
2. Научиться формулировать возможные варианты коррекционно-развивающей и профилактической работы в связи с выявленными в ходе диагностики отклонениями.
3. Овладеть алгоритмом составления коррекционно-развивающих программ, направленных на изменение различных компетенций учащихся в познавательной, эмоциональной, коммуникативной сферах.
4. Приобрести опыт проведения /реализации разработанных коррекционно-развивающих мероприятий.
5. Приобрести опыт просветительской работы в ОО.
6. Научиться анализировать эффективность разработанных коррекционно-развивающих программ с целью их совершенствования.
2. Алгоритм выполнения задания
1) Провести беседу с психологом образовательной организации (в случае его отсутствия – с воспитателем, учителем, родителями) с целью определения детей в группе (классе), имеющих различные психолого-педагогические проблемы с целью проведения с ними коррекционно-развивающей работы. В ходе беседы уточнить характер проблемы (в сфере индивидуально-психологических, физических, поведенческих и других особенностей личности). Основанием для выделения «коррекционной группы» могут послужить результаты диагностики, проведённой ранее. Необходимо обосновать выбор детей для коррекционно-развивающей работы, ссылаясь на подробный анализ результатов диагностики (при необходимости провести дополнительные диагностические процедуры).
2) Приступить к разработке и реализации коррекционно-развивающей программы по следующему плану:
I подготовительный этап;
II первичная диагностика;
III коррекция типового плана и содержания работы;
IV реализация коррекционно-развивающих мероприятий;
V заключительная диагностика и ее анализ;
VI оформление результатов работы.
I подготовительный этап. Важная составляющая подготовительного этапа - подробное изучение обстоятельств, в которых развивался и находится в настоящее время ребенок (ситуация в семье и ОУ, запрос взрослого /родителя, воспитателя, учителя и жалобы ребенка, условия его развития и обучения, специфика проявления возрастных особенностей, имеющиеся трудности и ограничения и т. д.). Такой анализ исходной ситуации позволяет выявить и предварительно сформулировать реальную проблему ребенка (детей) как гипотезу, с которой предстоит работать. На этом этапе важно не только обозначить проблему как таковую, но и комплексно подойти к определению путей и способов ее решения.
II первичная диагностика. Основное назначение первичной диагностики - получить объективные данные о состоянии тех качеств, свойств и функций, которые подлежат в дальнейшем коррекционно-развивающему воздействию. В программу целесообразно включить полный список методов диагностического сбора информации об участниках группы с подробным перечнем используемых методик и процедур, а также описание требований к процедуре проведения диагностического исследования и составлению диагностического заключения.
III коррекция типового плана и содержания работы. Уточнение плана и содержания занятий происходит в соответствии со спецификой запроса, индивидуальными особенностями участников группы, условиями их развития. Перед началом проведения коррекционной программы (особенно на этапе освоения данного вида работы) важно иметь чётко структурированные конспекты каждого занятия с хронометражем. На основе текущей обратной связи о ходе работы с группой в программу могут быть внесены коррективы.
IV реализация коррекционно-развивающих мероприятий. При описании работы необходимо указать форму, в которой она велась: индивидуальная, групповая или смешанная. Зафиксировать изменения программы, внесённые по ходу проведения занятий.
V заключительная диагностика. По окончании собственно коррекционно-развивающих мероприятий необходима итоговая (заключительная) диагностика. Ее главная цель - получение информации о результатах проведенной работы, тех изменениях, которые произошли в индивидуально-психологических, физических, поведенческих и других особенностях личности каждого участника группы. Данный этап завершается написанием диагностического заключения об изменениях изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий и прогнозе будущих изменений с рекомендациями возможных форм дальнейшей работы с детьми.
VI оформление результатов работы.
Представить описание действий на этапах реализации коррекционно-развивающей программы (с I по V этап).
3) Провести оценку эффективности психокоррекционных мероприятий
Оценка эффективности коррекции зависит от того, кто ее оценивает, поскольку позиция участника коррекционного процесса в значительной мере определяет ее итоговую оценку. Так, для участника группы основным критерием успешности прохождения программы будет ощущение удовлетворения от занятий и изменение эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний. Для педагога-психолога, ответственного за организацию и проведение коррекционно-развивающей программы, главным критерием оценки станет достижение поставленных целей. А для лиц из окружения участников группы эффективность программы определяется степенью выполнения их запроса, удовлетворения мотивов, побудивших обратиться за психологической помощью, а также осознанием проблем и непосредственно связанных с ними задач.
Какой бы критерий эффективности ни использовался, в любом случае речь идет о двух группах переменных, характеризующих эффективность психокоррекционного воздействия:
I – субъективно переживаемые участником изменения во внутреннем мире;
II – объективно регистрируемые (экспертом, наблюдателем) параметры, характеризующие изменения в различных психических проявлениях.
4) Разработать рекомендации, предложить дополнительные программы психокоррекционной, развивающей или профилактической работы с некоторыми участниками группы (в случае необходимости).
5) Разработать и обосновать практические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей участников группы с целью закрепления и развития достигнутых позитивных результатов у участников группы.
6) Разработать идею проекта «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ» в образовательной организации. Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Его основной смысл заключается в том, чтобы:
• знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
• популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
• потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
• знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
• формировать понимание необходимости практической психологии и работы психолога в образовательной организации.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.docx
2017-09-20 15:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сделана очень быстро и качественно! Учтены все пожелания! Спасибо огромное автору за трепетное отношение к написанию работы!