Создан заказ №1360061
29 сентября 2016
Классическая музыка в кино
Как заказчик описал требования к работе:
ТЕКСТ БЕЗ ПЛАГИАТА!!! Тема - Классический русский романс в кино (культурологический аспект). Содержание курсовой от автора. Отразить в работе генезис, развитие использования классического романса в кино, раскрыть специфику воздействия кино-романса, привести описательные примеры исполнительского мас
терства выдающихся отечественных певцов. Романс как особый жанр музыкального компонента в кино, влияющий на процесс восприятия. Романс в кино отдельный и уникальный вид творческого процесса и т.д
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
В современной философско-культурологической литературе творческой проблематике как основе преобразования бытия человека и мира уделяется пристальное внимание, актуализируется проблема сохранения духовного потенциала человека и человеческой цивилизации как таковой посредством обращения к ценностям полифонического типа «человекомирных отношений» (В.Н. Сагатовский). Одним из востребованных в настоящее время исследовательских направлений является художественное творчество, реализующееся в различных сферах деятельности, в том числе музыкальной, всё активнее приобретающей философско-культурологический, мировоззренческий, идеологический, социальный, духовно-нравственный и иные ракурсы научного познания.
Русский романс – это уникальное музыкально-поэтичное явление русской культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Возникший в средневековой Испании в противовес церковным песнопениям, на Руси романс обрел специфические национально-культурные черты, неповторимый, узнаваемый облик.
Формируясь как субкультура, салонное произведение, рассчитанное на избранных, посвященных, с течением времени он становится олицетворением чаяний не только отдельных социальных слоев, но и зачастую – целой эпохи.
Сегодня судьба романса отражает трансформационные процессы, происходящие в культуре: речь о динамичном изменении соотношения роли личности и «масс» в обществе, массовой и элитарной культур, соотношения в человеке физического, плотского, и духовного, возвышенного, эмоциональности и рациональности, интимности и публичности.
Закономерно, что кинематограф, реализуясь как психический акт переживания каждым человеком посредством фильма собственных внутренних конфликтов и переживаний, обратил свое внимание на жанр классического русского романса.
Развитие технических средств повлекло за собой неизбежный синтез музыки и кино, музыка не только иллюстрирует изображение на экране, а становится «активным элементом экранного действия». Именно такая тенденция к взаимопроникновению классического романса и кинематографа и обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Теоретической базой исследования стали работы по истории и развитию классического русского романса авторства Ц.А.Кюи, В.А.Васиной-Гроссман, Б.В.Асафьева, и др., а также работы по истории кинематографа и его развитию таких авторов, как О.И.Дворниченко, И.Иоффе, З.Лиссы, А.М.Сандлер, и др.
В работе использование классического русского романса в кино рассматривается с культурологической точки зрения, поэтому учитываются
Целью проведения исследования является выявление культурологической значимости использования классического русского романса в кино.
Объект исследования – классический русский романс.
Предмет исследования – классический русский романс в советском и российском кинематографе.
В соответствии с целью работы сформулированы следующие исследовательские задачи:
Исследовать эволюция и особенности классического русского романса как вокального жанра;
Проанализировать особенности восприятия и влияния на зрителя классического русского романса в фильмах;
Изучить примеры синтеза классического русского романса и кинематографа на примере отдельных фильмов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные работы, посвященные разным периодам развития отечественной художественной культуры (Н. Зоркая, Б. Егоров, А. Каменский, Т. Ливанова, Ю. Лотман, Н. Яковкина и др.)
Немалый интерес представляют собой и труды специалистов в области музыкального формообразования, инструментальной и оперной драматургии, музыкального тематизма. Это – работы В. Беркова, В. Бобровского, М. Друскина, О. Захаровой, В. Задерацкого, Ю. Келдыша, Ю. Кона, М. Лобановой, Л. Мазеля, Е. Ручьевской, В. Холоповой, В. Цуккермана, Т. Черновой, Е. Чигарёвой, Б. Ярустовского.
Проблемы звукозрительного контрапункта освещались в работах классиков отечественного кино: С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Г. Александрова, С. Юткевича. Особое место в этом ряду занимают творения А. Тарковского.
Вопросы музыкального решения картин, проблемы анализа киномузыки, принципы соотношения звукового и зрительного рядов, вопросы значения звука и музыки в кино нашли отражение в книгах, статьях, интервью композиторов А. Хачатуряна, М. Таривердиева, А. Петрова, Э. Артемьева, музыковедов и звукорежиссёров, среди которых особенно ценными являются работы К. Лондона, И. Иоффе, Э. Фрида, Т. Карганова и И. Фролова, Б. Трахтенберга, В. Васиной-Гроссман, Н. Васильевой, Ю.Закревского, О. Дворниченко, Г. Головинского и В. Зака, Б. Каца, Т. Курышевой, З. Лиссы, Г. Троицкой, И. Шиловой, Р. Казаряна. Особый интерес представляет монография Т. Шак, в которой автор предлагает современную комплексную методику анализа музыки в медиатексте.
Перечень работ по вопросам звукозрительного синтеза дополняют новейшие исследования в данной области. Это изыскания О. Краснояровой, А. Лопатина, Н. Утиловой, С. Севастьяновой, А. Липкова, П. Игнатова, М. Ермишевой, Н. Кононенко, Е. Давиденковой, В. Познина, В. Шлыкова и других ученых.
Вопросы звукорежиссуры, художественных возможностей звукозаписи освещены в работах Р. Казаряна, А. Гроссмана, И. Вепринцева, Б. Трахтенберга, П. Кондрашина, В. Бабушкина, Ю. Мацевича.
Теории и философии кино посвящены работы Б. Балаша, И. Вайсфельда, Е. Вейцмана, Е. Громова, Э. Ефимова, Ю. Лотмана, С. Фрейлиха и др.
Вопросы рождения киномузыки, принципы работы режиссёра и композитора затрагиваются в книгах Г. Александрова, А. Кончаловского, Э. Климова, Б. Каца, А. Михалкова, А. Петрова, Э. Рязанова, А. Сокурова, М. Таривердиева, В. Таривердиевой, А. Тарковского, С. Эйзенштейна, а также в отдельных статьях, интервью, документальных фильмах.
Методы исследования. Исследование проведено на основе сравнительно-исторического, музыкально-аналитического, комплексного, источниковедческого методов. Анализ содержания и формы, жанровых особенностей базируется на аудиовизуальных и нотных материалах. Источниковедческий метод исследования связан с поиском, систематизацией аудио-, видео- и нотного материалов. Способы музыковедческого анализа являются преобладающими. Наблюдение над процессом тематического развития ведётся в понятиях музыкального анализа. Поскольку фильм – явление синтетическое, а самостоятельная линия музыкальной драматургии значительно расширяет интерпретацию смысла экранного действия, то в исследовании используется образно-поэтический подход.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Классическая музыка в кино.docx
2020-06-02 00:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2

Положительно
Огромное спасибо автору за работу, все корректировки,которые были необходимы- были внесены в срок! Очень приятно)
Работа сдана на пять!