Создан заказ №1360415
29 сентября 2016
Цель работы: теоретическое и экспериментально-методическое обоснование партнерства школы и семьи в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа является первой главой выпускной квалификационной работы. Оформляется в соответствии с методическими рекомендациями.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современная государственная политика отводит образованию ключевую роль «в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности» [1]. В сфере общего образования духовно-нравственное развитие и воспитание личности каждого ребенка происходит наиболее системно, последовательно и глубоко, так как обеспечено всем укладом жизни образовательной организации и профессионализмом педагогических работников. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому современную российскую общеобразовательную школу называют важнейшим фактором социокультурной модернизации российского общества.
Социальным институтом, через который проходят все граждане России, помимо школы, является семья. Семья – первая в жизни человека среда, где закладываются основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. «Усваиваемые ребенком с первых лет жизни семейные ценности имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека» [Там же].
Семья, понимаемая как любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода – входит в число базовых национальных ценностей российского общества. Формирование семейной культуры является одной из важнейших задач и необходимым результатом воспитания и социализации школьников. На ступени начального общего образования в число основных результатов духовно-нравственного воспитания входит осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание ее нравственных устоев [2].
Закон «Об образовании в РФ» называет родителей (законных представителей) учащихся полноправными участниками образовательных отношений, имеющими преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, субъектами образовательного процесса [3].
Отсюда взаимодействие семьи и школы в целях «совместного обеспечения условий для духовно-нравственного развития и воспитания» учащихся [1] является важной характеристикой современного образования. Закон «Об образовании в РФ» обязывает образовательные организации оказывать семье помощь «в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» [3].
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, организация общего образования, как ведущий субъект педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности ребенка, находится в партнерских отношениях с семьей и другими институтами социализации; принцип социально-педагогического партнерства является одним из основополагающих принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания [1].
Таким образом, развитие социально-педагогического партнёрства в настоящее время является приоритетной сферой государственной политики. В условиях модернизации образования, реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) важной проблемой является обеспечение условий социально-педагогического партнерства семьи и школы: поиска мотивов, осмысления его сущности и целей, формирования необходимых компетенций педагогических работников, разработки эффективных инновационных подходов, форм, методов и технологий взаимодействия.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью научно-методического обоснования партнерства школы и семьи в современных условиях.
Объектом исследования является образовательный процесс на ступени начального общего образования.
Предмет исследования – концептуальные подходы, мотивы, формы, модели, методы и технологии социально-педагогического партнерства школы и семьи на ступени начального общего образования.
Цель работы: теоретическое и экспериментально-методическое обоснование партнерства школы и семьи в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что сотрудничество семьи и школы в условиях реализации ФГОС НОО эффективно в условиях его развития в форму социально-педагогического партнерства.
Задачи исследования:
– изучить понятия современной семьи и школы как социальных институтов в современной социально-образовательной ситуации;
– проанализировать содержание ФГОС НОО на предмет места и роли семьи в его реализации;
– охарактеризовать имеющийся опыт взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе;
– изучить понятие социально-педагогического партнерства;
– охарактеризовать сущность, принципы, цели, задачи социально-педагогического партнерства школы и семьи в условиях развития современного образования;
– описать тенденции развития, организационные модели партнерства школы и семьи, формы, методы и технологии его построения;
– провести эксперимент по применению эффективных средств развития партнерства семьи и школы.
Методологической основой работы являются:
– идеи К.Н.Вентцеля, Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого об основах взаимодействия семьи и школы в воспитании детей;
– исследования в области социологических проблем становления и развития семьи С.И.Голода, М.С.Мацковского, Н.М.Римашевской, А.Г.Харчева, В.М.Медкова, А.И.Антонова, Л.В.Карцевой;
– работы по вопросам педагогики и психологии семьи П. Ф. Лесгафта, П. Ф. Каптерева, Ю.П.Азарова, Т.М.Афанасьевой, И.С.Кона, И.В.Бестужев-Лада, С.Г.Вершловского, С.В.Дармодехина;
– труды A.C. Макаренко, В.А.Сухомлинского о воспитывающей среде, единой воспитательной стратегии семьи школы;
– работы в области системного подхода к взаимодействию семьи и школы Ю.К.Бабанского, В.И.Загвязинского, В.А.Караковского, Г.А.Победоносцева, М.М.Поташника;
– Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
В процессе исследования применялись теоретические методы – анализ, сравнение, конкретизация и обобщение информации из научных источников; практические – экспериментальная деятельность в сфере применения современных технологий в развитии партнерских отношений семьи и школы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его материалов и выводов в процессе построения социально-педагогического партнерства школы и семьи.
Структура и объем работы. Структура итоговой аттестационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе содержится теоретическое исследование современных подходов к взаимодействию школы и семьи в системе начального образования школьников. Вторая глава включает методическое обоснование партнерства школы и семьи на ступени начального общего образования.
Общий объем работы составляет 65 страниц. Основной текст работы – 61 страницу, включая таблицу и 3 рисункаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: теоретическое и экспериментально-методическое обоснование партнерства школы и семьи в условиях реализации ФГОС начального общего образования..docx
2018-11-10 16:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
автор быстро написала работу, оценку пока не поставили, работать с автором комфортно, обещала всё поправить