Создан заказ №1362450
30 сентября 2016
ВКР формирование познавательного интереса в группе продленного дня
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В соответствии с ФГОС НОО, младший школьный возраст признаётся важным этапом, на котором осуществляется систематическое образование и развитие учащихся. В связи с этим, учителями начальных классов разрабатываются вопросы, направленные на воспитание стремления к знаниям, осуществляется отбор методов и приёмов обучения, побуждающих школьников к активному овладению знаниями и умениями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одним из перспективных направлений решения поставленных задач является формирование и развитие познавательно-мотивационной сферы деятельности младших школьников, что ведёт за собой повышение познавательного интереса младших школьников.
Педагогами, осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность в начальной школе, отмечается снижение интереса младших школьников к изучаемым в начальной школе учебным предметам. Общая тенденция снижения интереса младших школьников к изучаемому учебному материалу ведёт за собой снижение инициативы, активности, учащиеся не стремятся к познанию, что в конечном итоге приводит к стойкому снижению качества знаний учащихся по предметам.
Для повышения качества усвоения учебного материала необходимо обеспечить интерес младших школьников к учебному предмету. Введение ФГОС НОО в качестве приоритетного использует системно-деятельностный подход, который позволяет отойти от механического заучивания правила и обеспечить применение получаемых знаний на практике, в реальной жизненной ситуации, что в конечном счёте оказывает влияние на формирование универсальных учебных действий и формирование у школьников познавательного интереса к учебному предмету.
Проблема формирования познавательных интересов всегда была в центре внимания педагогов. Существенный вклад в изучение данной проблемы внесли исследования Л.П. Аристовой, Б.Г. Ананьева, Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной. Они рассматривают познавательный интерес как одно из условий достижения целей образования. Г.И. Щукина полагает, что познавательный интерес формируется в начальной школе. В нашей работе мы будем придерживаться точки зрения Г.И. Щукиной.
Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста чрезвычайно актуально для начальной школы, так как усвоение учебного материала зависит от многих факторов, в том числе и от мотивов обучения, и от сформированности познавательного интереса ребёнка, и от тех средств и форм обучения, которые использует учитель. Но формирование познавательного интереса учащихся начальной школы возможно не только в учебной деятельности, но и в условиях группы продлённого дня. Изучение литературы показало, что формированию познавательного интереса детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня уделяется недостаточно внимания, между тем использование различных форм работы в группе продлённого дня может успешно решать задачу формирования познавательного интереса младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
На сегодняшний день в системе образования разрабатывается и проходит апробацию множество новейших методов работы с детьми младшего школьного возраста. Множество новейших технологий, используемых в образовательно-воспитательном процессе начальной школы, связана с формированием эффективности процесса обучения, формированием познавательного интереса. Этим требованиям отвечает проектная деятельность, реализуемая в группах продлённого дня.
В современной литературе авторами Е.С. Полат, И.Д. Чечель достаточно подробно описаны сущность проектной деятельности, дана типология проектов, Е.С. Евдокимовой, Д.А. Костиковой разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов в условиях образовательных учреждений, данными авторами представлено использование проектной деятельности в воспитании (использование метода проектов в трудовом воспитании детей – Д.А. Костикова, использование метода проектов в экологическом воспитании – Е.С. Евдокимова), в исследованиях М.В. Дубовой, Л.А. Громовой представлен нестандартный подход к организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Эти исследования составили теоретико-методологическую основу работы.
В связи с вышеизложенным возникает следующее противоречие: между необходимостью проведения систематической работы по формированию познавательного интереса младших школьников и не в полной мере использование возможностей группы продленного дня и средств проектной деятельности для решения данной проблемы.
Из противоречия вытекает проблемный вопрос: каковы возможности проектной деятельности в группе продленного дня в формировании познавательного интереса младших школьников.
Объект – процесс формирования познавательного интереса младших школьников.
Предмет – особенности формирования и исследования познавательного интереса учащихся 2 класса в группе продлённого дня посредством использования проектной деятельности.
Цель – рассмотреть проблему формирования познавательного интереса и определить особенности использования проектной деятельности, направленной на формирование познавательного интереса обучающихся 2 класса в группе продленного дня в МАОУ СОШ № 7.
В ходе исследования решались следующие задачи:
Рассмотреть формирование познавательного интереса школьников как психолого-педагогическую проблему.
Выявить педагогические условия формирования познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста.
Проанализировать возможности формирования познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста в группе продлённого дня.
Изучить особенности использования проектной деятельности в группе продлённого дня как условие формирования познавательного интереса младших школьников
Изучить уровень сформированности познавательного интереса младших школьников.
Разработать и апробировать на практике проектную деятельность, направленную на формирование познавательного интереса обучающихся 2 класса в группе продленного дня в МАОУ СОШ №7.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, опрос, эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольный.
База исследования: МАОУ СОШ №7, 2 «А» класс.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст дипломной работы содержит 5 таблиц, 4 диаграммы. Список литературы насчитывает 55 наименования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ВКР формирование познавательного интереса в группе продленного дня.docx
2018-05-03 20:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень отзывчивый и внимательный автор. Работа выполнена качественно и досрочно. Огромное спасибо