Создан заказ №1362665
30 сентября 2016
Целью исследования является разработка методики формирования картографической грамотности учеников на уроках географии в соответствии с современными тенденциями развития картографической науки.
Как заказчик описал требования к работе:
К дипломной работе необходима презентация и речь,которая будет использована на защите ВКР
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Основой картографической подготовки человека являются знания и умения, которые он получает в процессе изучения курса географии в общеобразовательных учреждениях, прежде всего, в школе.
Одной из важнейших задач географического образования является формирование картографической грамотности учеников.
Картографические знания и умения обычно сосредоточены на уроках географии основной школы (начиная с 5-го класса). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Личностно-ориентированная и практическая деятельность современного школьного географического образования подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности, которая помогает самостоятельно добывать вышесказанные знания и умения.
При неимении картографических знаний, человек не сможет понимать принципы картографии, не сможет читать карту, а значит, не сможет и ориентироваться по ней. Карта в наше время – это необходимый предмет в жизни каждого современного человека. Будь то карта города, в котором человек живет, или карта незнакомой страны, в которой человек путешествует – в любом случае карта всегда поможет человеку сориентироваться в пространстве, объектах, которые расположены на изображенной территории. Картографические знания являются необходимым компонентом в общем в развитии любого человека.
Чтобы сформировать у ребенка определенный уровень картографической грамотности, педагогу необходимо подобрать оптимальные методы и приемы обучению картографических знаний, заинтересовать ученика к дальнейшему обучению географии и картографии не только на уроках географи, но и углублять знания и использовать их в повседневной жизни. В этом заключается актуальность темы диплома “Методические пути формирования картографической грамотности школьников”.
Наличие острой проблемы повышения качества картографической подготовки отмечается в работах многих географов, методистов и учителей. Методика формирования начальных картографических знаний и умений в школьных курсах географии подробно рассмотрена в работах Г.Ю. Грюнберга, М.В. Студеникина, Н.В. Малахова, Н.В. Андреева и многих других.
Картография начала свое развитие еще в древние века, начиная с примитивных изображений стран и океанов, противоречий о том, как именно построена наша планета. Изучением строения Земли, материков, океанов, часовых поясов занималось множество философов, историков, географов мира, начиная от давних веков до нашей эры и продолжая изучение Земли до нашего времени. Специфической особенностью географии является то, что географические знания о строении планеты, изменение ее рельефа, отраслевая развитость стран и социально-политическая ситуация постоянно претерпевают изменения, поэтому исследования Земли актуальны в данное время и будут развиваться все время существования нашей планеты.
Целью исследования является разработка методики формирования картографической грамотности учеников на уроках географии в соответствии с современными тенденциями развития картографической науки.
Объектом исследования является процесс формирования картографических знаний учеников в общеобразовательной школе.
Предметом исследования выступает структура и содержание системы картографических знаний и умений в курсе географии.
Гипотеза исследования: усовершенствование и поднятие уровня картографической грамотности учеников позитивно отразится на качестве общего среднего географического образования, если будут разработаны методики, подходящие к современным требованиям изложения географического материала на уроках географии.
Задачами исследования являются следующие:
изучить исторические аспекты развития картографии от древнего мира до современности;
рассмотреть особенности работы учеников с географической картой, этапы ознакомления с ней;
проанализировать уровни развития картографических знаний школьников;
изучить понятие картографической грамотности детей, структуру картографических знаний и умений;
проанализировать существующие методы и приемы ознакомления и работы детей с географической картой;
провести диагностику и определения уровня картографической грамотности детей на примере 7-го класса общеобразовательной школы №1412 г.Москвы ;
разработать систему методов и приемов формирования картографической грамотности учеников, повышение ее уровня на практическом уроке географии;
проанализировать эффективность и результативность проведенного практического занятия географии и его влияние на углубление существующего уровня картографических знаний учеников.
Методами исследования являются следующие:
теоретические –сравнительные (с целью анализа современного состояния картографической науки и картографических знаний); системно-структурные (с целью определения роли и места картографической системы знаний в обучении географии); статистические (для обработки результатов педагогического эксперимента);
эмпирические –анкетирование и опрашивание учащихся во время работы с географическими картами; наблюдение за учебным процессом, активностью детей на уроках; проведение констатирующего, обучающего, контролирующего и сравнительного экспериментов по проверке созданной системы знаний и умений.
Базой исследования является 7 класс общеобразовательной школы №1412 г. Москвы
Методологической основой исследования является учебная литература, периодические издания, статьи, географические атласы, а также информация и статьи сети Интернет.
Дипломная работа состоит из 92 страниц печатного текста, введения, трех глав, выводов к главам, заключения, списка использованных источников, который сформирован из 45 наименований, также дипломная работа содержит 8 рисунков, 7 таблиц и 11 приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью исследования является разработка методики формирования картографической грамотности учеников на уроках географии в соответствии с современными тенденциями развития картографической науки..docx
2020-09-24 15:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9

Положительно
Огромное спасибо автору за работу,все выполнено идеально и в срок,к работе автор подошел внимательно и очень ответственно!!!Всем рекомендую данного автора