Создан заказ №1364389
2 октября 2016
Актуальность проблемы сенсорного развития в современной практике образования неоспорима.
Как заказчик описал требования к работе:
практическая часть Курсовой работы пойдёт в дипломную работу, Преподаватель сказал чтобы они были связаны между собой. Диплом к январю. Его я должна буду проверить и предоставить справку Антиплагиат 60-70%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы сенсорного развития в современной практике образования неоспорима. Она определяется значимостью, прежде всего для интеллектуального, физического, эстетического воспитания ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, и в школе, и для многих видов трудовой деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сенсорное развитие так же создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Познание ребенком самого себя и окружающего его мира начинается с рассматривания, с ощущения и восприятия. Развитие ощущения и восприятия дает толчок для появления всех других познавательных процессов (память, воображение, мышление). Развитие сенсорных способностей – это основание для совершенствования практической деятельности нынешнего поколения.
Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в младенческом возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в младенческом возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), целевым ориентирам детей раннего возраста, ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними. Сенсорное развитие, которое направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, является основой для познания мира, первая ступень которой - чувственный опыт.
Исследованиями сенсорного развития детей младенческого и раннего возраста занимались многие отечественные и зарубежные ученые. Высокий вклад внесли такие отечественные авторы как: А.П. Усова, А.В. Запорожец, Е.И. Тихеева, Н.А. Ветлугина, А.Г. Рузская, В.П. Зинченко, Э.Г. Пилюгина, Л.А. Венгер и другие, а также зарубежные педагоги: Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори и другие.
Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста как мощный стимул для сенсорного развития и один из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития ребенка. Роль пальчиковых игр в сенсорном развитии детей дошкольного возраста рассматривали такие ученые как Белая А.Е., Борисенко М.Г., Крупенчук О.И., Мирясова В.И., Овчинникова Т.С., Степанкова 3.И. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
В тоже время данная проблема требует дальнейшей методической разработки. В практической деятельности современной семьи сенсорное развитие осуществляется во многом стихийно, эпизодически. Возникает определенное противоречие между необходимостью сенсорного развития у детей и отсутствием эффективных технологий организации данного процесса в младенческом возрасте.
Это противоречие позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в том, что в существующей методической литературе в недостаточном объеме представлена методика сенсорного развития у детей младенческого возраста средствами пальчиковых игр, что требует дальнейших теоретических, экспериментальных и практических разработок, направленных на сенсорное развитие детей младенческого возраста. Изучение сенсорного развития детей должно иметь, в первую очередь, практическую направленность: следует разрабатывать и усовершенствовать методологию, методики и технологии сенсорного развития детей младенческого возраста как значимого фактора умственного развития человека.
Проблема обусловила выбор темы дипломной работы: «Использование пальчиковых игр в сенсорном развитии детей младенческого возраста»
Объект исследования: сенсорное развитие как основа чувственного восприятия окружающего мира
Предметом исследования: сенсорное развитие детей младенческого возраста с использованием пальчиковых игр.
Гипотеза исследования: использование пальчиковых игр эффективно способствует сенсорному развитию детей младенческого возраста, если выполняется комплекс психолого-педагогических условий:
разработана система мероприятий, направленных на сенсорное развитие детей младенческого возраста с использованием пальчиковых игр;
создана развивающая среда, способствующая развитию пальчиковой моторики у детей данного возраста;
организованна работа с родителями по сенсорному развитию детей первого года жизни.
Цель исследования: изучение возможности использования пальчиковых игр для сенсорного развития детей младенческого возраста.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Провести диагностику и анализ сенсорного развития детей младенческого возраста.
Разработать и апробировать развивающую программу по сенсорному развитию детей младенческого возраста с применением пальчиковых игр.
Оценить эффективность применения в педагогической практике предложенной развивающей программы по сенсорному развитию детей младенческого возраста с использованием пальчиковых игр.
Теоретическую основу исследования
исследования сенсорного развития детей младенческого и раннего возраста (Л.А. Венгер, З.М. Истомина, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.И. Радина и др.);
В процессе исследования использовались следующие методы:
теоретические (анализ психолого-педагогической, нейропсихологической литературы по проблеме исследования);
эмпирические (эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); анкетирование родителей; анализ медицинской и психолого-педагогической документации; методики изучения сенсорного развития в младенческом возрасте;
интерпретационные (качественный анализ экспериментальных данных);
статистические (количественный анализ и методы математической статистики).
Экспериментальное исследование проводилось на базе Семейного клуба «Радость моя».
Результаты исследования могут быть использованы родителями, психологами, педагогами с целью повышения эффективности сенсорного развития детей младенческого возраста. Фактический материал, выводы и обобщения могут использоваться для подготовки и повышения квалификации работников ДОО, а также на родительских собраниях по данной теме.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы сенсорного развития в современной практике образования неоспорима..docx
2017-11-02 07:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор,замечательный.Помогала,отзывалась на помощь.Работа дипломной сдана на 5 баллов,защита была самая успешная.Очень много было помощи подсказок со стороны автора.