Создан заказ №1365190
2 октября 2016
Особенности сегментации рынка продовольственных и непродовольственных товаров и выбор целевых сегментов
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание контрольного задания (реферата)
Контрольное задание оформляется на листах формата А4 белой односортной бумаги и содержит следующую информацию.
1.Введение - 1 лист.
2.Основная часть - 18-20 стр. (приложения не входят в основную часть). Основная часть имеет иерархическую структуру. Допускае
тся в структуру поместить приложения, которые должны быть после «Списка использованных литературных источников».
3.Заключение - 1 лист.
4.Список использованных литературных источников - 1 лист.
Каждая указанная выше структурная единица реферата (1.Введение, 2.Основная часть, 3.Заключение, 4.Список использованных литературных источников) начинается с новой страницы.
Номерация страниц сквозная, положение – вверху, выравнивание – от центра. Номерация начинается со второй страницы.
Технические требования к оформлению
1.Размеры полей:
левое - 30 мм.,
правое - 10 мм.,
верхнее - 15 мм.,
нижнее - 20 мм.
2.Междустрочный интервал полуторный, 14-й размер шрифта, шрифт Arial или Times New Roman, выравнивание теста по ширине
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.
Таким образом, сегментация рынка всегда остаётся для любого товаропроизводящего предприятия одним из главных этапов действия при создании новых товаров и продвижении на рынок старых. Поэтому данная тема может считаться актуальной в любых условиях и в любое время.
Целью данной работы является исследование теоретических основ сегментации рынка продовольственных товаров.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
- выявить теоретические аспекты сегментации рынка продовольственных и непродовольственных товаров;
- охарактеризовать практическую реализацию процесса сегментации товарного рынка.
Объектом исследования является непосредственно сами сегменты рынка, т.е. части рынка, на которые направлена деятельность предприятия.
Предметом изучения является процесс выявления этих сегментов, а также их исследование.
Теоретические аспекты сегментации рынка продовольственных и непродовольственных товаров
Эффективности сегментирования и позиционирования товара на рынке — залог успеха маркетинговой деятельности любой компании. Важнейшей функций в системе маркетинговой деятельности связанной с идентификацией целевых групп потребителей со схожими потребностями, потребительскими или мотивационными характеристиками является сегментация рынка.
Существует множество доводов, которыми обосновывают необходимость сегментирования рынка. Однако главным аргументом следует считать тот факт, что сегментация увеличивает конкурентные преимущества компании.
Вопросам сегментирования рынка многие авторы уделяют достаточно большое внимание. Одни описывают теоретические аспекты, другие акцентируют внимание на практическом опыте. Необходимо также отметить, что существуют различные подходы к трактовке сегментирования (термины «сегментация» и «сегментирование» рынка авторы считают идентичными).
Так, Ф. Котлер определяет сегментацию рынка как «разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый комплекс» [5]. Г.Л. Багиев, М.В. Тарасевич, Х. Анн считают, что «сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся на рынке или выводимых на него» [1]. И.С. Березин определяет сегментирование как «процесс разделения рынка на сегменты в соответствии с наиболее существенными характеристиками самих потребителей» [4] П.С. Завьялов в своих работах говорил о том, что сегментирование рынка — это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара, производителя [3] Зарубежный опыт таких авторов, как С. Дибб и Л. Симкина, привел к более расширенному понятию сегментирования pынка. По их мнению, это: «1) определение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским поведением, распределение их по рыночным сегментам; 2) выбор целевых сегментов; 3) решение о способе позиционирования продуктов для целевых рынков; 4) разработка маркeтинroвых программ, посредством которых осуществляется позиционирование» [3] .
Жан-Жак Ламбен утверждает, что цель сегментирования — найти наилучшие способы удовлетворения нужд потребителей [6] По мнению ряда авторов, сегментация дает ряд преимуществ. Например, С. Дибб и Л. Симкин утверждают, что «сегментирование рынка — это аналитический процесс, в котором на первое место ставится покупатель, который помогает максимизировать ресурсы и подчеркивает сильные стороны бизнеса по сравнению с конкурентами». А наиболее активные сторонники сегментирования утверждают, что «это открывает путь к более эффективным, прицельным маркетинговым программам, уменьшению прямого противоборства с соперниками по рынку и более удовлетворенным покупателем» [3].
П.С. Завьялов акцентировал внимание на том, что «сегментирование рынка позволяет товаропроизводителю сконцентрировать деятельность на наиболее перспективных направлениях, получить возможность работать с отдельной категорией лояльно настроенных потребителей, более четко и направленно проводить маркетинговую политику, упростить свою организационно-управленческую структуру, повысить свою конкурентоспособность на рынке и эффективность своей хозяйственной деятельности» [4] П. Чевертон пишет, что «сегментация является важнейшим элементом того моста, который соединяет внутренние возможности компании и запросы рынка. Именно она часто является тем, что дает соответствие между запросами рынка и внутренними возможностями бизнеса устойчивыми, уникальными, настоящими» [7].
Анализируя рынок, маркетологи применяют комбинированные критерии сегментации. При этом в зависимости от вида товара различают критерии сегментации потребительских товаров и товаров производственно-технического назначения.
Цели сегментации, в свою очередь, должны быть еще более конкретными. Например, чтобы увеличить рост продаж, можно формулировать цели сегментации так: выявить сегменты, необслуживаемые в настоящий момент, но потенциально заинтересованные в продукте.
Специалисты рекомендуют периодически проверять программы и услуги, чтобы избежать проблем, связанных с продвижением товара, который перестал удовлетворять потребности покупателей. Проверку можно упростить, определив, представители какого сегмента приобретают товар. Если товар в основном приобретают члены отстающего сегмента, то перспективы пессимистичны. Если предложение не отвечает потребностям рынка, то его изменяют или отзывают, а ресурсы перераспределяют и используют более эффективно.
Основу сегментации рынка составляет разбиение потребителей на однородные группы, которые принято называть «сегментами». Существуют различные методы выделения рыночных сегментов. Общая программа действий сегментации рынка можно представить в виде рис.1 .
Программа действий сегментации рынка аналогична подходу, который рассмотрен Ламбеном и учитывает сегментирование на макро уровне, что позволяет выявить базовый рынок и микро уровне для определения социально-значимого сегмента предприятия [6].
Рисунок 1 — Общая программа действий сегментации рынкПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/249/807673.jpg?1675765294)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Особенности сегментации рынка продовольственных и непродовольственных товаров и выбор целевых сегментов.docx
2016-11-27 17:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Огромное спасибо Автору ,защитила на 5,преподавателю очень понравился реферат,выполнено даже раньше поставленного срока))))