Создан заказ №1366815
3 октября 2016
Актуальность данной работы состоит в том, что современная наука стала уделять больше внимания онтогенезу телесности, однако проблема движения в дошкольном возрасте имеет место быть.
Как заказчик описал требования к работе:
Структура работы:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития у дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости двигательной сферы
1.1. Закономерности развития двигательной сферы в онтогенезе
1.2. Особенности развития двигательной сферы у детей с умственной отсталостью
1.3. Сущность музы
кальной терапии и методические аспекты её использования для развития у дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости двигательной сферы
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы
2.1. Организация педагогического эксперимента
2.2. Выявление уровня развития у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости двигательной сферы на констатирующем этапе эксперимента
2.3. Развитие у у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости двигательной сферы посредством элементов танцевальной терапии на экспериментальных занятиях
2.4. Результаты экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной психологии и педагогике многие исследователи занимаются проблемой детского развития, его нарушениями, способами коррекции и психологического сопровождения. Однако двигательная сфера человека активно стала изучаться относительно недавно. Но даже с учетом этой особенности можно заметить, что проблема развития движения в детском возрасте недостаточно изучена.
Актуальность данной работы состоит в том, что современная наука стала уделять больше внимания онтогенезу телесности, однако проблема движения в дошкольном возрасте имеет место быть. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В научном сообществе данная проблема стала изучаться со времени публикаций Н.А. Бернштейна, посвященных уровням развития двигательного акта. В дальнейшем многие исследователи обращались к данной тематике, но в настоящее время больше внимания уделяется взрослости, нежели детству, при этом дошкольный возраст является этапом формирования произвольности, что является важным аспектом в развитии движения в дальнейшем.
Важным направлением в нашей работе является изучение влияния танцевальной терапии на развитие у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости двигательной сферы. Однако при формировании произвольного движения ребенка наиболее важным являются как раз качества свободы и чувства своего тела.
В рамках развития двигательной сферы детей можно выделить 2 основных подхода – развитие спонтанного движения и развитие движения в условиях формирования. Спонтанное движение – это вид деятельности, позволяющий ребенку самостоятельно осваивать движение в ходе развития, придумывать и создавать танцевальные элементы и движения, в результате чего осуществляется перенос действий во внутренний план. Таким образом, движения становятся произвольными, что позволяет ребенку создать образ своего тела и развить способность постоянного регулирования и контроля над ним.
Существует большое различие между развитием и обучением движению, в частности, можно говорить и о танцевальном движении. В рамках обучения дети заучивают выполнение определенных движений, не принимая процесс становления двигательного акта.
В ситуации развития детям даются средства, позволяющие развивать свое движение, переносить освоенное в другие ситуации. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках развития предполагает не натаскивание детей на определенный набор действий, в ситуации формирования происходит как освоение новых средств, так и освоение новых действий, что в конечном итоге способствует дальнейшему становлению произвольного двигательного развития.
В нашем исследовании мы используем свободный танец как форму развития произвольности в двигательной сфере у детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Данной проблеме посвящены работы следующих учёных: Н. Ботта, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьева, К.А. Семеновой, М. Фельденкрайза, К. Хендрикс.
Данный вид психолого-педагогического сопровождения позволяет оценить состояние двигательной сферы ребенка, увидеть проблемные места и дать ребенку средства для того, чтобы он смог развить в себе те элементы двигательного акта, которых ему не хватает или, которые должны быть развиты в соответствии с возрастной нормой.
Объект исследования: развитие у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости двигательной сферы.
Предмет исследования: танцевальная терапия как средство развития у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости двигательной сферы.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать элементы танцевальной терапии для развития у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости двигательной сферы.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что коррекционная работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости двигательной сферы будет эффективной, если использовать элементы танцевальной терапии, способствующие:
- становлению произвольного уровня двигательной сферы дошкольников;
- развитию у детей подвижности, ритмичности, координации движений
В процессе исследования были поставлены и решались следующие задачи:
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
- выявить уровень развития двигательной сферы у детей с легкой степенью умственной отсталости;
- определить направления экспериментальной работы, использование которых будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости двигательной сферы;
- установить эффективность проведенной экспериментальной работы.
В ходе исследования использовались методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические: диагностика развития двигательной сферы детей с легкой степенью умственной отсталости, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Организация исследования. Исследование было организовано в 2016 году на базе детского сада комбинированного вида с. Азово, Азовского района. В исследовании участвовали 6 детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталостиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной работы состоит в том, что современная наука стала уделять больше внимания онтогенезу телесности, однако проблема движения в дошкольном возрасте имеет место быть..docx
2019-03-07 09:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Рекомендую автора. Работа выполнена в срок и подошла по всем требованиям педагога.