Создан заказ №1368643
4 октября 2016
Цель исследования - изучение диагностических методов эмоциональной готовности детей к школьному обучению.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие система российского образования претерпевает большие изменения. Все сложнее становятся образовательные программы, все больше требований предъявляется не только к выпускникам школы, но и к вчерашним дошкольникам, которые только вступают в школьную жизнь.
Проблема психологической готовности к школе для детской психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, на современном этапе развития психологии психологическая готовность к школе не теряет своей актуальности и рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника (Л. И. Божович).
Эмоциональная готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Ведь уже к возрасту 6-7 лет у детей наблюдается достаточно высокий уровень развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.
Эмоциональная готовность ребенка к школе имеет большое значение, поскольку при переходе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту дети входят в новую социальную ситуацию развития, игровая деятельность сменяется учебной деятельностью, изменяется социальный статус из дошкольника в школьника. Для успешного усвоения школьной программы детям необходимо обладать достаточным уровнем психологического развития.
Мы живем в XXI веке, и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение, ведь первоклассники приходят в школу с разным «запасом знаний», представляющим совокупность психологических новообразований дошкольного детства.
С решением проблемы эмоциональной готовности к школьному обучению связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В соответствии с законом «Об образовании в РФ» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Таким образом, от уровня эмоциональной готовности ребенка к школе зависит успешность адаптации к школьному обучению и благополучие последующего обучения ребенка в школе. Одной из важных задач определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе,
разработано множество методик, программ (Гудкина Н.Н., Овчарова Р.В., Безруких М.И. и др.) диагностики школьной готовности детей и психологической помощи в формировании компонентов школьной зрелости.
Объект исследования - эмоциональная готовность к обучению в школе.
Предмет исследования - диагностика эмоциональной готовности ребенка к школьному обучению.
Цель исследования - изучение диагностических методов эмоциональной готовности детей к школьному обучению.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Провести теоретический анализ проблемы психологической готовности детей к школе;
Разработать экспериментальный план исследования эмоциональной готовности ребенка к школе.
Теоретико - методологическую основу исследования составили: фундаментальные положения возрастной и педагогической психологии о развитии детей дошкольного возраста и готовности ребенка к обучению в школе (Л.И. Божович, и др.), результаты современных исследований в области семейного воспитания (А.Я. Варга, и др.), принцип детерминизма, понимаемый как закономерная зависимость психических явлений от порождающих их факторов и условия.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого – педагогической литературы;
эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование;
количественный и качественный анализ и интерпретация данных эмпирического исследования.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы из 26 наименований.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/178/5646002.jpg?1675764989)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель исследования - изучение диагностических методов эмоциональной готовности детей к школьному обучению..docx
2018-08-13 17:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работой автора осталась довольна.Задание выполнено быстро и качественно. Рекомендую автора.