Создан заказ №1370870
5 октября 2016
"Влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников"
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Согласно содержанию ФГОС начального образования и требованиям времени одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для коммуникативного и эмоционально-нравственного развития учащихся. Развитие личности, способной к эффективному межличностному взаимодействию, сочувствию, сопереживанию других людей обеспечивает её успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Разработчиками современных образовательных стандартов отмечается, что у большинства детей уровень коммуникативного и эмоционально-нравственного развития не соответствует нормативно-возрастному, что влечёт за собой наличие многих проблем в личностном развитии и учебной успешности учащихся. Именно поэтому «создание в школе реальных условий для преодоления эгоцентрической позиции, успешное формирование (прививание) навыков эффективного сотрудничества со сверстниками послужит мощным противодействием многочисленным личностным нарушениям у детей» [15, с. 126].
Проблема развития эмоционально-нравственных чувств личности занимает значительное место в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, которые доказали, что основы эмпатии закладываются в детском возрасте. В научное литературе сложились различные подходы к определению эмпатии – как свойства личности (Т.П. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.М. Юсупов), как процесса (К. Роджерс), уровням её развития (Ю.Б. Гиппенрейтер, Т.Д. Корягина), этапам (Т.Д. Корягина, И.М. Юсупов) и механизмам (Е.А. Ичаловская) формирования. Вместе с тем, отметим, что в настоящее время нет критериев определения эмпатии, её сущность раскрывается через некоторую совокупность признаков. Не решена проблема построения модели развития эмпатии у детей.
Феномен межличностных отношений изучали такие авторы, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский. Особенностям межличностных отношений детей посвящено значительное число теоретических и экспериментальных исследований (В.В. Абраменкова, В.К. Котырло, Я.Л. Коломинский, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Е.В. Субботский и др.). В существующих концепциях межличностные отношения младших школьников понимаются по-разному: как избирательные предпочтения одних детей перед другими (Я.Л. Коломинский, В.С. Мухина и др.); как познание и восприятие другого (А.А. Бодалев и др.); как результат общения и совместной деятельности детей (М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина и др.).
В психолого-педагогической литературе исследовалась проблема развития эмпатии у детей школьного возраста (Т.П. Гаврилова), взрослых (Г.И. Метельский и др.). Проблеме развития эмпатии в младшем школьном возрасте посвящено гораздо меньше исследований. Вместе с тем, именно в младшем школьном возрасте закладывается эмоционально-нравственная культура личности, что способствует развитию других значимых качеств: общительности, коммуникативности.
Таким образом, актуальность исследования определяется, во-первых, усилением значимости такого принципиально важного для межличностных отношений феномена, как эмпатия; во-вторых, недостаточной разработанностью проблемы влияния эмпатийности на межличностные отношения младших школьников.
Объект исследования: эмпатия детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников.
Нами выдвигается гипотеза о том, что у детей выборки (учащихся 1-го класса):
преобладает низкий и средний уровни развития эмпатии;
общий уровень эмпатии имеет прямую корреляцию с общим уровнем общения детей и уровнем умения детей разрешать проблемные ситуации в общении.
Целью исследования является изучение влияния эмпатии на формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
обобщить данные научной литературы о сущности, компонентах и психологических механизмах эмпатии;
исследовать особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте;
изучить развитие эмпатии и межличностных отношений в младшем школьном возрасте;
провести эмпирическое исследование влияния эмпатийности на межличностные отношения младших школьников;
проанализировать результаты исследования, сделать выводы;
дать психолого-педагогические рекомендации по развитию эмпатии у детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
концептуальные положения о закономерностях развития личности в младшем школьном возрасте (В.В. Абраменкова, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П. Массен, Д.Б. Эльконин);
теоретические подходы к определению структуры и механизмов эмпатии, факторов и средств развития эмпатийности личности (Т.П. Гаврилова, Е.А. Ичаловская, Н.Н. Обозов, Е.Р. Овчаренко, О.В. Тютяева, И.М. Юсупов);
психолого-педагогические труды о развитии детей в предшкольном и младшем школьном возрасте (Я.Л. Коломинский, В.К. Котырло, А.А. Реан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина и др.)
Методы исследования:
теоретические – анализ психологической литературы по проблеме эмпатии и межличностных отношений, анализ и синтез, обобщение;
эмпирические – наблюдение;
эмпирическое исследование;
тестирование;
качественная и количественная обработка данных;
статистический анализ.
В эмпирическом исследовании были использованы пять диагностических методик:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников".docx
2017-03-25 16:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Мне очень понравилась выполненная работа автором, трудностей в работе не возникала... Отвечал без задержки, выложил работу во время... Работа замечательная... )))