Создан заказ №1378023
9 октября 2016
Цель исследования: Теоретически обосновать, подобрать и апробировать упражнения, способствующие развитию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН.
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
Глава 1. Теоретический аспект проблемы формирования у старших дошкольников с ФФН звукопроизношения
1.1. Лингвистический анализ фонетики русского языка
1.2. Особенности формирования звукопроизношения в онтогенезе
1.3. Особенности формирования у дошкольников с ФФН звукопроизносительной сторон
ы речи
1.4.Методический аспект проблемы формирования у старших дошкольников с ФФН звукопроизношения посредством упражнений
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование и формирование у старших дошкольников с ФФН звукопроизношения
2.1. Процедура обследования у дошкольников с ФФН звукопроизносительной стороны речи
2.2. Планирование формирующего этапа педагогического эксперимента
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
2 часть нужна как предположение ( эксперимента нет)
Имеется образец написания
Заказываю 1 главу, введение, выводы к 1 глав
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Правильно поставленная речь является одним из главных условий комплексного развития ребенка. При условии активного речевого развития идет так же и развитие личности ребенка. С помощью хорошо поставленной речи дети могут получить более богатые познания о мире, выстраивать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте происходит постепенное усвоение артикуляционных движений, различение произносимых слов и словосочетаний, обучаются звукораспознованию для конкретных слов, и т.д. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому неудивительно, что задача по формированию правильного звукопроизношения у детей является одной из основных как в сфере обучения родному языку, так и для подготовки к школе, и т.д.
На данный момент получены данные, согласно которым дошкольники в возрастном диапазоне 5-7 лет часто страдают неправильным звукопроизношением различной степени выраженности, что так же влияет и на восприятие фонем родного языка, что может привести к соответствующим проблемам в коммуникации детей. Учитывая, что некоторые проблемы звукопроизношения имеют не временный характер и вовремя не корректируются, то это приводит к тому, что в школе оказывается свыше 52% первоклассников с различными дефектами звукопроизношения (Чон О.В., Пименова И.Б.).
При рассмотрении темы звукопроизносительной стороны речи у детей стоит учитывать тот факт, что правильное, активное речевое развитие влечет за собой и психическое развитие ребенка, как в когнитивной сфере (мышление, память, внимание и т.д.), так и в личностной, что было доказано многими авторами (Л. С. Выготский, Г.А. Каше, P.E. Левиной, О.В. Правдиной, и т.д.). Речь так же является инструментом мышления, познания мира, залогом активной деятельности субъекта, что ведет и к полноценному психическому развитию.
Поэтому неудивительно, что правильное развитие звукопроизношения у дошкольников является актуальной задачей для логопедической практической работы.
Одним из часто встречаемых дефектов нарушения звукопроизносительной стороны речи является фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН). ФФН − «это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.» [31, с. 58] . ФФН может быть вызвано различными причинами (это может быть врожденный или приобретённый дефект), имеет определенную симптоматику (затруднение произношения звуков, нечеткость артикуляции, неустойчивость внимания, и т.д.). Вследствие особенностей ФФН, а также важности правильного звукопроизношения для речевого и психического развития детей, встает вопрос о формирования у дошкольников с ФФН правильного звукопроизношения, что является актуальной темой для коррекционной работы логопеда.
У детей с ФФН, вследствие такого дефекта в процессе развития возникает противоречие между требованиями окружающей среды (в частности умению быстро и правильно воспринимать речь, наличие четкой артикуляции, наличие в дальнейшем навыков чтения и письма) и своими возможностями, которые без коррекционной помощи могут быть ограничены из-за неправильного звукопроизношения. Это противоречие порождает проблему разработки и использования специальных упражнений для коррекции звукопроизношения у детей с ФФН.
Объект исследования: Особенности формирования у дошкольников с ФФН звукопроизносительной стороны речи.
Предмет исследования: Упражнения, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи при ФФН у дошкольников.
Цель исследования: Теоретически обосновать, подобрать и апробировать упражнения, способствующие развитию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что логопедическая работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ФФН будет эффективна, если использовать упражнения, предусматривающие:
пополнение пассивного фонетико-фонематического словаря посредством предъявления в составе словосочетаний (и т.д.) в устной форме;
активизацию артикуляционного аппарата для усвоения лексики через изучение звукопроизносительной структуры слов, фраз, предложений в устной и письменной форме;
Задачи исследования:
изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования у старших дошкольников с ФФН звукопроизношения;
диагностировать уровень развития у детей старшего дошкольного возраста звукопроизносительной стороны речи при ФФН;
сформулировать направление экспериментальной работы по использованию специальных упражнений для коррекции ФФН у старших дошкольников;
выявить степень эффективности проведенной экспериментальной работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: Теоретически обосновать, подобрать и апробировать упражнения, способствующие развитию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН..docx
2021-01-10 21:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Постоянная обратная связь. Автор исправляла все нарекания данные руководителем. Жду защиту.