Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Русское скоморошество, как самобытное национально-культурное явление
Создан заказ №1380385
10 октября 2016

Русское скоморошество, как самобытное национально-культурное явление

Как заказчик описал требования к работе:
не менее 30 стр, с приложениями. личными графиками, исследованиями или анкетированиями. Работа нужна срочно
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обуславливается важными процессами, происходящими в современном российском обществе, связными с сохранением и развитием национальной культуры. В современных условиях существует реальная опасность потери связи с исторической памятью. Расширение культурных границ, вызвало в нашей стране важнейшую мировоззренческую проблему, связанную с поиском основ национальной идентичности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особенностью российского общества на современном этапе является стремление к истокам и переосмыслению прошлого, собственных национальных корней, так необходимых сегодня для сохранения историко-культурной целостности. Вобрав в себя тысячелетний духовно-практический опыт народа, русская традиционная культура ярко отразила его этические, религиозные, эстетические, мировоззренческие представления, менталитет, систему ценностей. Осмысление русской народной культуры в контексте ее развития и бытования в качестве полноправного самодостаточного явления национальной культуры как синкретичной художественной энциклопедии трудовой и социальной жизни народа, его быта, психологии и идеологии, актуализируется в период затянувшегося глубокого кризиса, поразившего важнейшие сферы духовной жизни современного российского общества. В связи с этим повышенный интерес вызывает изучение такого историко-культурного феномена как русское скоморошество. Скоморошество (смеховая культура) – важный элемент русского народного фольклора, возникший в недрах народной культуры. Примитивное, элементарное искусство скоморохов, появившееся на Руси в XI веке и достигшее расцвета в XV–XVII вв., представляло единственную соответствовавшую взглядам народа форму развлечений, заменявшую ему новейшие сценические зрелища. Скоморохи были древнейшими в России представителями народного эпоса, народной сцены. Несмотря на неоднозначное отношение к скоморохам, всю многовековую эпоху в истории древнерусской культуры вплоть до середины XVII века можно назвать эпохой скоморохов, так как именно они были яркими новаторами музыкальных, театральных, литературных и других жанров. Их искусство было обращено к народу и отличалось подлинным демократизмом. Действия, совершаемые скоморохами подобны западноевропейским карнавалам. Скоморошество выступает своеобразным аналогом западного шутовства. Однако на русской почве оно получает свои специфические особенности, являясь неотъемлемой частью русской культурной традиции. Степень разработанности проблемы. Начиная с середины XIX века, скоморошество как феномен русской культуры, притягивает целый ряд исследователей: культурологов, историков, философов, искусствоведов и др. Первые попытки исследования русского скоморошества принадлежат историку И.Д. Беляеву, который затронул проблемы происхождения русских скоморохов. Ученый считал, что скоморошество могло созреть только в связи с внутренней потребностью общества. Деятельность скоморохов связывалась с языческими представлениями: с одной стороны, они были близки к колдовству, а с другой – к ритуальному веселью. И.Д. Беляев утверждал, что   деятельность скоморохов не ограничивается участием в обрядах, они «предлагали свои yслyги повсюду, где открывалась какая бы то ни было потpебность в музыке и игрищах». Скомоpошество  имело профессиональный хаpактеp и своего рода организацию: «их можно назвать цехом музыкантов и фигляров, они составляли pод тpyпп, которые снискивали  себе  пропитание музыкой, песнями и плясками». Исследователь скоморошества А. Н. Веселовский отмечал огромное значение скоморохов в истории русской зрелищной культуры. А.Н. Гальковский, рассматривая проблему происхождения скоморошества, полагал, что оно появляется врезультате внутренней потребности общества в подобном социокультурном феномене. Исследователь не исключает возможность культурной связи русскогоскоморошества с византийским и западноевропейским влиянием. Советский ученый А.А. Морозов считал, что смех играл важную роль при совершении языческой обрядности, вследствие этого появляются люди, специализировавшиеся в данной сфере. Скоморошество развивается на национальной основе. Важное значение имеет комплексный труд А.А. Белкина «Русские скоморохи», в котором привлечено большое число исторических документов, проанализирована данная проблема с разных точек зрения. Исследователь подчеркивает исконно русское происхождение скоморошества, указывает, что византийское этимология слова скоморох не возможна, поскольку этому не имеется подтверждений в научных словарях и литературных памятниках. Известный культуролог М. Бахтин обращает внимание на то, что смеховые формы создавали «подчеpкнyто неофициальный, внецерковный и внегосyдаpственный аспект миpа, человека и человеческих  отношений; они как бы стpоили по тy стоpонy всего официального  втоpой  миp  и втоpyю жизнь, которым все сpедневековые люди  были  в  большей  или меньшей степени пpичастны,  в  котоpых  они  в  опpеделенные  сpоки жили». Основным в творчестве скоморохов выступало ощyщение  пpаздничности.  «Пpазднество (всякое)  – это  очень  важная пеpвичная  фоpма  человеческой кyльтypы. Ее нельзя вывести и объяснить из пpактических  yсловий  и целей  общественного  тpyда  или  –  еще  более  вyльгаpная  фоpма объяснения –  из  биологической  (физиологической)  потpебности  в пеpиодическом  отдыхе.  Пpазднество  всегда  имело  сyщественное  и глyбокое   смысловое,   миpосозеpцательное   содеpжание». В современной науке проблема русского скоморошества рассматривается в работах специалиста в области русского фольклора А. М. Панченко. Скоморошество представляется собственно русским элементом, присущим смеховой культуре и сформировавшимся на ранних стадиях ее развития. Исследователь прослеживает связь между скоморошеством и церковно-православной культурой, «юродство занимает промежуточное положение между смеховым миром и миром церковной культуры. Можно сказать, что без скоморохов и шутов не было бы юродивых». Объектом исследования выступает русская народная культура. Предмет исследования – феномен скоморошества в русской народной культуре. Цель работы – проанализировать русское скоморошество, как самобытное национально-культурное явление. В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие задачи: - рассмотреть скоморошество как национальный феномен; -изучить скоморошество в социокультурной жизни Древней Руси - исследовать скоморошество и русский фольклор; -проанализировать образ скоморошества в русской культуре XIX века. Методология исследования. В работе используются методы, сформировавшиеся в философско-культурологической практике; методы теоретического анализа и синтеза, систематизация изучаемого материала.  Структура работы включает введение, две главы, заключение, список источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user452818
5
скачать
Русское скоморошество, как самобытное национально-культурное явление.docx
2020-02-14 13:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо автору за хорошую курсовую работу. Все требования выполненный. Рекомендую. Спасибо 💐

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Этапы развития Гжельского промысла. Лубочная Гжель 17-18 века
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Эссе о цитате, предложенной в описании
Эссе
Искусство
Стоимость:
300 ₽
бенуа иллюстраии к поэме медный всадник
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Поколение «шестидесятников» в российской социологии ХХ века
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Разработка игры "Тетрис" Python
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Концепция рисунка и композиции в теории искусства 17 -18 вв
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
постановка хореографических номеров в детском коллективе
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Скульптурное убранство французского романского храма
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Балет

Традиционные классические балеты, как правило, выполняются с помощью сопровождения классической музыки и использования сложных костюмов и постановок, в то время как современные балеты, такие как неоклассические произведения американского хореографа Джорджа Баланчина, часто выполняются в простых костюмах (например, трико и колготки) и без использования сложных наборов или декораций.
Балет возник в э...
подробнее
Висячие сады Семирамиды

Первоначальный список чудес света вдохновил на создание бесчисленного количества версий. Из первоначальных семи чудес, только одна Великая пирамида в Гизе, древнейшая из древних чудес - остается относительно нетронутой. Колосс Родосский, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды и Статуя Зевса были уничтожены. Расположение и судьба висячих садов Семирамиды неизвестна, есть предпо...
подробнее
Гжель
Гжельский рисунок представляет собой уникальнейшее народное искусство росписи.
Первое упоминание о гжельских майоликовых рисунках обнаружено в старинных документах великого князя Ивана Калиты. Тогда гжельские рисунки были еще цветными. Умельцы расписывали тарелки, кружки, целые столовые сервизы, кувшины и даже игрушки. В 14 \ веке гжельская местность становится центром производства керамики Руси....
подробнее
Художественная культура Азии, Африки, Латинской Америки
Наряду с египетской культурой, наиболее древней была культура передней Азии. В Двуречье, долинах Тигра и Евфрата, Средиземноморье и горных областях центральной части Малой Азии зародилась цивилизация, появились зачатки древнейшей культуры.
На протяжении тысячелетий на этой территории возникали, развивались, разрушались и вновь зарождались крупные государства:
Все эти государства внесли свою ле...
подробнее
Балет

Традиционные классические балеты, как правило, выполняются с помощью сопровождения классической музыки и использования сложных костюмов и постановок, в то время как современные балеты, такие как неоклассические произведения американского хореографа Джорджа Баланчина, часто выполняются в простых костюмах (например, трико и колготки) и без использования сложных наборов или декораций.
Балет возник в э...
подробнее
Висячие сады Семирамиды

Первоначальный список чудес света вдохновил на создание бесчисленного количества версий. Из первоначальных семи чудес, только одна Великая пирамида в Гизе, древнейшая из древних чудес - остается относительно нетронутой. Колосс Родосский, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды и Статуя Зевса были уничтожены. Расположение и судьба висячих садов Семирамиды неизвестна, есть предпо...
подробнее
Гжель
Гжельский рисунок представляет собой уникальнейшее народное искусство росписи.
Первое упоминание о гжельских майоликовых рисунках обнаружено в старинных документах великого князя Ивана Калиты. Тогда гжельские рисунки были еще цветными. Умельцы расписывали тарелки, кружки, целые столовые сервизы, кувшины и даже игрушки. В 14 \ веке гжельская местность становится центром производства керамики Руси....
подробнее
Художественная культура Азии, Африки, Латинской Америки
Наряду с египетской культурой, наиболее древней была культура передней Азии. В Двуречье, долинах Тигра и Евфрата, Средиземноморье и горных областях центральной части Малой Азии зародилась цивилизация, появились зачатки древнейшей культуры.
На протяжении тысячелетий на этой территории возникали, развивались, разрушались и вновь зарождались крупные государства:
Все эти государства внесли свою ле...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы