Создан заказ №1380512
10 октября 2016
Цель исследования: изучить процесс формирования эстетической культуры дошкольников через выполнение организационно-педагогических условий, показать возможности народного искусства и выделенных условий как средства повышения эстетической культуры дошкольника.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Эстетическое воспитание детей является важным этапом на пути формирования общества и личности в целом. В процессе совершенствования эстетическое начало возвышает самого человека, украшает его обыденность и повседневность. На развитие эстетического начала большое влияние оказывает характер общественных отношений, а также уровень развития и духовное состояние общества, а главное развитие его культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Поэтому для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию и повышению уровня эстетической культуры детей дошкольного возраста средствами искусства необходимо разработать программу, направленную на воспитание чувств человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. При этом необходимо учитывать те условия, которые должны выполняться для повышения уровня эстетической культуры на занятиях в ДОО. Такую возможность нам предоставляет Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Задача ФГОС ДО формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности [19].
Развитие эстетического вкуса является главной частью культуры. В основе культуры лежат: эстетическое сознание и эстетические ценности людей, определенные эстетические моменты в различных видах деятельности, и конечно, эстетическое воспитание. Народное искусство занимает особое место в эстетической культуре и эстетическом воспитании. Эстетическая культура человека - это в первую очередь чувственное понимание и осознание мира культуры.
Формировать личность и эстетическую культуру, как отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский), особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы[10].
Но на сегодня наблюдается противоречие между потребностью личности в эстетике и формирования эстетической культуры и недостаточными условиями в образовательном процессе для удовлетворения этой потребности. Также остается слабо исследованным огромный пласт народного декоративно-прикладного искусства, до конца не раскрыт его педагогический потенциал, нет должного теоретического обоснования условий его использования для развития дошкольников, не вычленены и не раскрыты все возможные области развития в процессе художественно-технологической деятельности, отсутствуют методические рекомендации по приобщению детей к народному декоративно-прикладному искусству. Таким образом, с одной стороны, огромная потребность в использовании народного декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе, а с другой - явно недостаточная изученность данного феномена.
Исходя из выделенных противоречий можно сформулировать проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия повышения эстетической культуры дошкольников в образовательном процессе ДОО.
Цель исследования: изучить процесс формирования эстетической культуры дошкольников через выполнение организационно-педагогических условий, показать возможности народного искусства и выделенных условий как средства повышения эстетической культуры дошкольника.
Объект исследования: эстетическая культура дошкольника.
Предмет исследования: условия формирования эстетической культуры дошкольника в условиях ДОО.
Гипотеза исследования: процесс формирования эстетической культуры дошкольника будет более эффективным если:
-организация работы будет направлена на детей и родителей;
-будут соблюдены организационно-педагогические условия при организации обучающей деятельности художественно-эстетического направления.
Цель и гипотеза данной работы были реализованы посредством решения следующих задач:
1.Изучить теоретические аспекты формирования эстетической культуры и выделить условия повышения эстетической культуры дошкольника в условиях ДОО;
2. Определить особенности культурных представлений дошкольников;
3. Рассмотреть формы и методы воспитания эстетической культуры и представлений у детей дошкольного возраста;
4. Экспериментально определить эффективность работы по формированию эстетической культуры дошкольников в условиях ДОО.
Теоретико-методологической основой исследования составили труды
Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова, М.Н. Скаткина, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Андреева, Ю.А. Бельчикова, Е.В. Бондаревской, А.А. Кирсанова, А.Н. Ростовцева, В.А. Сластенина, Н.Е. Щурковой и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- выявление, описание, анализ, обобщение педагогического опыта;
- опытно-поисковая работа по проблеме исследования;
- наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
- педагогический эксперимент;
- метод анализа педагогического эксперимента;
- статистические методы обработки данных.
База исследования: МБОУ ДОО «Название» г. Название 18 человек: 10 мальчиков и 8 девочек 6-7 лет.
Научная новизна: расширены имеющиеся теоретические представления об эстетической культуре дошкольников; раскрыта сущность организационно-педагогических условий, способствующих наиболее эффективному процессу формирования эстетической культуры дошкольников в условиях ДОО; доказательно обоснован потенциал народного искусства при формировании эстетической культуры дошкольников.
Практическая значимость исследования: выявлены условия повышения уровня эстетической культуры дошкольника; разработана программа повышения уровня эстетической культуры дошкольника. Разработаны методические рекомендации по формированию эстетических понятий и представлений дошкольников в процессе обучения воспитателям ДОО.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить процесс формирования эстетической культуры дошкольников через выполнение организационно-педагогических условий, показать возможности народного искусства и выделенных условий как средства повышения эстетической культуры дошкольника..docx
2016-10-16 13:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Людмила отлично справилась с работой. Спасибо. Буду в дальнейшем к Вам обращаться!! Рекомендую Всем!!!!!!!!!!!!!