Создан заказ №1384237
11 октября 2016
Методика работы над лепкой и росписью народной глиняной дымковской игрушки.
Как заказчик описал требования к работе:
дисциплина «Теория и методика обучения изобразительному искусству» 3 курс НГУ
Направление «Педагогическое образование» (профиль «Образование в
области ИЗО и ДПИ»)
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Сегодня мы живем в мире, располагающем единым информационным пространством. Современные тенденции к глобализации порождают немало вопросов, в числе которых: что ожидает национальное своеобразие, культурные обычаи, художественные традиции? Общество XXI века переживает некоторый кризис духовности, индивидуализм, недостаток гуманности, культ денег. Целью «деструкции» постепенно становятся история, культура, язык. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В последние годы наблюдается видимое снижение уровня общей культуры. В результате изменений моральных норм, обычаев и культурных, нравственных ценностей усложняется включение молодёжи в процесс социализации. Раньше опорой молодых людей, вступающих в жизнь, был опыт прошлых поколений. Проблемы, возникающие в отношениях к традициям, преемственности мы рассмотрим на примере обучения детей лепке и росписи народной глиняной дымковской игрушки.
Актуальность исследования. В художественной культуре нынешней России, испытывающей трудности ещё одного из цепи сложных и разноречивых периодов своей многовековой истории, существуют две взаимодополняющие силы - традиции и инновации. Взаимоотношения этих элементов культуры послужили возникновению у культурологов, социологов, искусствоведов различных вопросов. Они задумываются: какими формами художественной культуры овладевать, что воссоздавать и развивать? Как определить, какие из них обладают эстетической и этической ценностью для современного российского общества? Что нужно делать для того, чтобы традиции не превращались в реликвии, которым только поклоняются, а естественно входили в духовную жизнь человека? Эти вопросы определили необходимость исследования методики преподавания одного из традиционных промыслов России – дымковской игрушки.
Степень научной разработанности проблемы. Значительную лепту в рассмотрение этих вопросов внесли наши российские учёные, доказывая в своих работах, что для умственного, эстетического, творческого и патриотического развития и воспитания детей существует необходимость занятий изобразительным творчеством. О том, что у детей в ходе таких занятий формируются способности обобщенно анализировать, сравнивать и сопоставлять, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, отражать мир образно, планировать свою творческую деятельность пишут Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков. Вопросы творческого развития детей искусством поднимались и поднимаются А.В.Бакушинской, П.П.Блонским, Т.С.Шацким, Н.П.Сакулиной, Ю.В.Максимовым,, Р.Н.Смирновой, Д. Б. Богоявленской, Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготским, А. А. Мелик-Пашаевым, С. А. Рубинштейном, Б. М. Тепловым и другими отечественными учеными. Непосредственно о дымковской игрушке можно прочитать у А. М. Бурлаковой, С. Горожаниной, Н. Шмыревой, С Улановой и др. Один из известнейших знатоков дымковского промысла вятский художник XX столетия Алексей Иванович Деньшин посвятил его «возрождению» и процветанию большую часть жизни. Его материалы – бесценный материал при изучении темы исследования.
Следует ожидать, что, изучив и проведя анализ материалов по теме, можно будет рассмотреть обучение детей на уроках мастерству лепки и росписи как художественную традицию, часть художественной культуры современного мира, воспитывающую в детях эстетику, нравственность, уважение к прошлому Родины и, по большому счёту - патриотизм.
Объект исследования – художественные промыслы России.
Предмет исследования – методика обучения детей искусству лепки и росписи дымковской игрушки.
Целью исследования является осмысление процесса практического освоения обучающимися технологии по изготовлению и росписи дымковской игрушки.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
рассмотреть основные концепции осмысления сущности декоративно-прикладного искусства как неотъемлемой части художественных традиций народов России;
определить главные подходы к развитию декоративно-прикладного искусства;
проанализировать дымковский промысел как компонент ДПИ и его социокультурные функции в современных условиях;
определить эстетические, этические и моральные ценности традиций художественной лепки и росписи дымковской игрушки;
обозначить основные методы и этапы работы с детьми по обучению созданию произведений ДПИ в стиле дымковской игрушки.
Теоретическая значимость заключается в изучении и систематизировании культурологического, социологического, искусствоведческого и педагогического материала о взаимодействии художественной традиции и современного культурного и учебного пространства.
Практическая значимость работы содержится в выводах, которые раскрывают особенности воздействия ДПИ, на примере изучения дымковского промысла, на детей и представленными материалами о работе с детьми в этом направлении.
Структура: содержание, введение, две главы, раскрывающие основную тему, заключение, библиографический список и приложения с методическими материалами.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика работы над лепкой и росписью народной глиняной дымковской игрушки..docx
2018-03-04 15:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Галина отличный автор! очень быстро все написала, внесла все необходимые корректировки. работа была готова за несколько дней до дедлайна.