Создан заказ №13846
21 февраля 2013
Сравнительный анализ двух психологических школ
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат на тему:
Сравнительный анализ двух психологических школ
Для сравнения следует выбрать две психологические школы из представленного ниже списка:
Психоаналитическая школа (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг, К. Хорни, Э.Фромм).
Гештальтпсихология (В. Кёлер, К. Коффка, М. Вертгеймер)
Экзистенциальн
о- гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р.Мей).
Когнитивная психология (Ж. Пиаже, У. Найссер, Дж.Брунер, Р. Солсо).
Бихевиоризм (Дж.Уотсон, Б. Скиннер, Эд. Торндайк).
Деятельностный подход в психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, К.А. Абульханова-Славская, Д.А. Леонтьев ).
Христианский подход в психологии (Ф.Е. Василюк, Л.Ф. Шеховцова,
А. Лоргус, В.И. Слободчиков, Б.С. Братусь ).
Сравнивать выбранные направления можно по следующим критериям:
1) категориальный аппарат;
2) основные психологические принципы;
3) понятие о структуре личности;
4) концепция развития;
5) другое
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Наука о душе» или дальше в процессе развития «психология» очень древняя область человеческого знания, имеющая очень глубокую и противоречивую историю. Предмет ее исследования – человек с его психикой, деятельностью и т.д.- делает ее с одной стороны, глубинной, заставляя уходить в самые тайные уголки человеческой психики, а, с другой стороны, загадочной и многогранной.
Психология зародилась в глубокой древности и вместе с развитием человека и его психики получила и свое развитие.
Психология по своему происхождению очень древняя наука. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Она возникла несколько тысячелетий до начала н.э. и получила название «наука о душе». Термин «психология» возник позднее, в XV1 веке, и с тех пор, несмотря на развитие самой науки, он прочно укоренился. В этом прослеживается некий консерватизм психологии как науки.
Хотелось бы сделать краткий экскурс по этапам развития психологии.
Считается, что психология зародилась в Древней Греции в рамках первого мифологического учения о душе – анимизм. Огромное значение на ее развития как науки, познающей душевные явления, оказали философские идеи причинности Демократа, закономерности Гераклита и системности Анаксагора. Эти идеи были высказаны две с половиной тысячи лет назад, и с тех пор стали основой познания.
Софисты, так называемые «учителя мудрости» привнесли свой особый вклад, повернув научные описания от природы к человеку. Так, Ибн Сина считается одним из исследователей в области возрастной психологии, поскольку изучал связь между физическим развитием организма и его психологическим в различные возрастные периоды.
Античное естествознание начиналось с Аристотеля. Его содержание было отражено в томизме (Фома Аквинский (1225-1274)). Впоследствии этот труд был канонизирован как католическая философия. Фома Аквинский впервые воспроизвел научное описание душевной жизни на базе следующих принципов:
каждое явление имеет своё место;
в ступенчатом ряду расположены души (растительная, животная, человеческая);
внутри самой души иерархически располагаются способности и их продукты (ощущение, представление, понятие).
Фундаментальным для психологии становится понятие о рефлексе, данное Декартом в эпоху Просвещения. В XVII веке разные мыслители предприняли попытки опровергнуть дуализм Декарта, утвердить единство мироздания, покончить с разрывом телесного и духовного, природы и сознания.
Знания о психике были разрознены, и появилась необходимость объединить их в научную дисциплину. Человек в своем сознании обнаруживает определенные явления, и именно они были предметом психологических исследований. Позднее в XVIII-XIX вв. сфера психологических исследований расширилась. Сюда добавились неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность (поведение) человека.
Особой вехой было превращение психологии в самостоятельную науку благодаря тому, что психология постепенно превращалась из науки описательной в науку экспериментальную. Начало этому положили В. Вундт (1832-1920гг.) и Ф. Брентано (1838-1917гг.).
Одновременно развивались зарубежные направления психологии, такие, как:
1) функционализм, который рассматривает психику как средство адаптации;
2) бихевиоризм - буквально, "наука о поведении";
3) гештальтпсихология - исследует психическую деятельность субъекта, строящуюся на основе восприятия окружающего мира;
4) психоанализ - метод исследования психических процессов;
5) гуманистическая психология.
Самое современное направление в психологии это трансперсональная психология. Можно сказать, что трансперсональная психология представляет собой "четвертую силу" в психологии (первыми тремя силами при этом считаются: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология). Основные темы исследований трансперсоанльной психологии это: состояния сознания, высшие (предельные) способности, преодоление личностного "Я" (эго), трансцендентное, духовное.
Среди направлений отечественной психологии можно выделить следующие:
рефлексология (В.М. Бехтерев) - учение об условно-сочетательных рефлексах цельной личности;
культурно-историческая теория (Л.С. Выготский);
теория деятельности (А.Н. Леонтьева);
теория проникающего действия (С.Л. Рубинштейн);
концепция установки (Д.Н. Узнадзе);
человекознание (Б.Г. Ананьев);
теория отношений (В.Н. Мясищев).
В психологии выделяют три большие «силы»: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология. На двух из них хотелось бы остановиться более подробно и сделать попытку провести сравнительный анализ этих теорий.
На одном из периодов развития психологии появились психоанализ с его родоначальником З. Фрейдом и последующими представителями психоаналитической школы ( А. Адлер, К.Г. Юнг, К. Хорни, Э.Фромм) и чуть позднее гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р.Мей). Обе теории являются столпами психологии, и их ценность заключается в том, что обе они глубоко практико- ориентированы.
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы, во-первых, отразить основные вехи развития психологии как науки, во-вторых, более подробно остановиться на теории психоанализа и гуманистической психологии, с тем, чтобы сделать попытку сравнительного анализа этих теорий.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 февраля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Сравнительный анализ двух психологических школ.docx
2015-01-05 04:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор просто супер...Очень быстро выполнила задание.Всё четко сформулировано,грамотно.Я в восторге.Спасибо еще раз.Буду вашим постоянным клиентом)))