Создан заказ №1385239
12 октября 2016
Цель исследования: определить возможности самоуправления в начальной школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по социальной работе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На процесс самореализации школьника оказывают влияние множество факторов, среди которых важнейшими являются семья, школа, детские сообщества и др. Являясь институтами социализации, они составляют разнообразное поле для выбора школьником содержания деятельности, а значит, и для собственной самореализации. Большое значение для самореализации ученика имеет осознание своей включенности в организацию школьной жизни. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим одним из факторов, который позволяет активизировать процессы самореализации в школьном возрасте, является детское самоуправление.
Актуальность развития ученического самоуправления на сегодняшний день бесспорна. Об этом говорят многие документы правительства РФ:
Закон РФ "Об образовании";
Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 закрепляет нормы Федерального закона в нескольких статьях:
1. статья 50: обучающиеся в образовательном учреждении имеют право на участие в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения;
2. статья 68: управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления;
3. статья 69: формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет ОУ, Попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
В связи с вышесказанным актуальным представляется рассмотрение вопросов развития детского самоуправления в современной школе.
Таким образом, актуальность развития ученического самоуправления, позволяет выделить тему исследования: возможности самоуправления в начальной школе.
Объект исследования: самоуправление как междисциплинарное понятие.
Предмет исследования: возможности самоуправления младших школьников.
Цель исследования: определить возможности самоуправления в начальной школе.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность самоуправления как междисциплинарное понятие;
Определить особенности детского самоуправления;
Выявить принципы и функции детского самоуправления;
Охарактеризовать условия развития детского самоуправления;
В исследовании использовались теоретические концепции гуманистического подхода к воспитанию, строящемуся на субъект-субъектном диалоге (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, В.И. Гарбузов, А.В. Запорожец, А.М. Захаров, Р.А. Зачепицкий, А.Г. Ковалев, А.Ф. Лазупрский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, М.И. Лисина, А.С. Макаренко, В.Н. Мясищев, А.В. Мудрик, А.Б. Орлов, А.В. Петровский, В.А. Петровский, С.Л, Рубинштейн, А.С. Спикавовская, В.В. Столин, Е.В. Субботский, В.А. Сухрмлинский, Л.И. Уманский, Д.И, Фельдштейн, А.У. Хараш, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин).
Предпосылками исследования явились идеи современных теорий социализации, самореализации личности, педагогические теории взаимодействия в рамках «коммунарской методики», «педагогики сотрудничества», педагогики «поддержки» (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, И.П. Иванов), создавшие серьезный социокультурный пласт знания и опыта субъект-субъектного педагогического взаимодействия, открывшего перспективы развития новой парадигмы детского движения, целью и ценностью которой является ребенок. Приведены исследования, доказывающие эффективность форм детской самоорганизации, определены теоретические основы развития многообразного детского движения в современной России (Л.В. Алиева, М.В. Богуславский, А.В. Волохов, А.Г. Кирпичник, В.Н. Кочергин, В.А. Кудинов, Р.А. Литвак, М.И. Рожков, Е.Н. Сорочинская, Е.В. Титова, Т.В. Трухачева, Л.И. Уманский, И.И. Фришман).
Методы исследования:
Историко-педагогический анализ развития детского движения в России и за рубежом - выявление исторических тенденций социального воспитания в пространстве детского движения.
Теоретический сравнительный анализ имеющихся в психологии и педагогике подходов к процессу социального развития подростка, социального воспитания и детского, молодежного общественного движения, сущностных характеристик детского движения, выявления тенденций его развития во всех элементах системы (цели, функции, принципы, содержательно-методические основы деятельности, результативность).
Эмпирические методы: Анализ законодательных и нормативных документов, связанных с молодежной политикой государства и поддержкой детского движения. Сбор научных фактов, анализ уставов и программа детских общественных организаций. Изучение и обобщение опыта деятельности детских общественных организаций. В процессе исследования использовался метод включенного наблюдения, беседы, интервью, анкетирование, метод экспертных оценок, опытно-экспериментальная работа (формирующий эксперимент).
Научная новизна работы заключается в том, что:
Разработана концепция системы функционирования детской общественной организации как пространства социального воспитания (понятийный аппарат, цели, функции, принципы деятельности в их содержательно-процессуальном наполнении, результативность деятельности).
Теоретически разработано содержание категории: «детская общественная организация», «социальное воспитание».
Разработаны сущностные смыслы детской общественной организации как объекта и субъекта социального воспитания и условия перехода ДОО от объекта к субъектуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить возможности самоуправления в начальной школе..docx
2016-10-18 03:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена с срок, с учетом всех пожеланий, и требований.
Спасибо большое автору за продуктивное сотрудничество!