Создан заказ №1385254
12 октября 2016
Эстетическое воспитание учащихся на уроках обществознания
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая по предмету методика обучения обществознания
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современных социокультурных и экономических условиях перестраивается практика работы всех образовательных учреждений с учетом социального заказа общества, коим является формирование гармонически, разносторонне развитой, творческой, конкурентноспособной личности, готовой к принятию сложных, ответственных решений в нестандартных ситуациях.
Одним из важнейших компонентов именно такой личности является ее эстетическая культура, поскольку от наличия и степени развития ее в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и различных видов деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. (работа была выполнена специалистами author24.ru) С уровнем эстетического развития личности и общества закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности.
Согласно Закону Российской Федерации « Об образовании», важнейшими принципами государственной политики в области образования являются:
«1)гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей…..;
2)единство федерального культурного и образовательного пространства…»
При этом важно учесть, что столь необходимая сейчас гуманизация и гуманитаризация образования, по общему мнению специалистов, теснейшим образом должны быть связаны с его эстетизацией. Все это настойчиво требует обращения к методологическим, воспитательным, образовательным возможностям эстетики, ее теснейшей связи с педагогикой во всех звеньях образовательной системы. Для педагогов расширение союза с эстетикой важно не только при решении проблем теории воспитания, но и при рассмотрении вопросов теории обучения – и в целом, и в применении к обучению конкретным предметам, то есть в частных методиках. И не только при изучении тех дисциплин, которые соприкасаются с искусством непосредственно, но и тех, которые, казалось бы, напрямую с ним не связаны. На современном этапе развития общества, в связи с широким проникновением художественного начала в различные области бытия и сознания людей, необычайным расширением самой сферы эстетического освоения действительности наряду с традиционными проблемами проявления эстетического в природе и искусстве важным объектом интереса эстетической науки стали и такие получившие интенсивное развитие виды эстетической деятельности, которые выходят за пределы художественного творчества и охватывают проблемы технической эстетики, дизайна, деятельности, направленной на формирование и эстетическую организацию среды, и т.п.
Все сказанное выше требует переосмысления роли и возможностей всех образовательных дисциплин в формировании эстетической культуры личности.
Вопросы нравственно-эстетического воспитания нашли отражение в работах ученых и методистов З.Ю. Дмитриевой, И.И. Загорецкой, И.П. Ильинской, М.С. Каган, Л.В. Калининой, Е.В. Карпухиной, Л.В. Котенко, А.Ю. Никитченковой, Д.В. Ревякиной, Е.Я. Сироткиной, Н.А. Стефаненко, Г.И. Тарасовой, А.В. Тутолмина и др., которые сформулировали сущность и содержание нравственно-эстетического воспитания личности; предложили модели, методы, приемы, направленные на нравственно-эстетическое воспитание.
Актуальность темы. В настоящее время еще не появилось значительных обобщающих работ, которые соединяли бы современные данные ряда научных дисциплин в рассмотрении сущности, содержания, форм и методов целенаправленного педагогического воздействия на воспитание нравственно – эстетического отношения к природе (то есть именно взаимосвязанного отношения к природе), однако имеется много конкретных публикаций, посвященных отдельным аспектам этой проблемы.
Формирование ребёнка начинается с семьи, но чувство прекрасного должен развивать учитель, постоянно. Необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и жизни. В таком случае его динамика будет естественной и непрерывной. Если же эта естественность и непрерывность нарушена степень необходимых усилий учителя значительно повышается, а результативность эстетического воспитания резко уменьшается. Это недостаток существующих программ, дисциплин художественно-гуманного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка методик, низкий уровень подготовки учителей, слабая оснащённость учебного процесса.
Таким образом, эстетическое воспитание детей – это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания.
Цель исследования: доказать эффективность влияния изучения обществознания на воспитание прекрасного у школьников.
Объект: эстетическое воспитание учащихся на уроках обществознания.
Предмет исследования: формы и средства эстетического воспитания, используемые на уроках обществознания.
Mы предлагаем последовательное решение в рамках курсовой работы следующих задач:
1.Изучить психологическую, педагогическую, методическую, литературу по проблеме эстетического воспитания школьников;
2.Изучить содержание эстетического воспитания школьников;
3.Выявить возможности эстетического воспитания школьников при изучении раздела «Духовная культура»;
4.Разработать конспекты к занятиям по разделу «Духовная культура», направленные на эстетическое воспитание школьников ;
Методы исследования:
-изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
-практическая работа, включающая в себя анкетирование, тестирование, анализ деятельности детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Эстетическое воспитание учащихся на уроках обществознания.docx
2018-07-02 11:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Изначально требовались доработки, но в итоге работа выполнена качественно и в срок. Спасибо.