Создан заказ №1386248
12 октября 2016
Кейс задание 1 Проф. деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества
Как заказчик описал требования к работе:
Текст задания вставлять в работе не надо.
Вариант 1
Ситуация 1
Изучите «Словарь терминов»:
Авторитет (от лат. autoritas - влияние, власть) - 1) влияние индивида,
основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т. д.;
2) признание за индивидом права на принятие ответственного решения в
ус
ловиях совместной деятельности.
Альтруизм (от лат. alter - другой) - система ценностных ориентации
личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной
оценки являются интересы другого человека или социальной общности.
Противоположный понятию «эгоизм».
Запрос психологический - мотивированное определенным образом
обращение клиента (учителя) к консультанту (психологу) с просьбой
предоставить конкретную форму психологической помощи.
Когнитивная сложность (от лат. cognition - знание, познание) -
психологическая характеристика познавательной (когнитивной) сферы
человека.
Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь
области.
Ментальность - система устоявшихся образов, представлений и
мировосприятия социальных групп, которые определяют общие черты
отношений и поведение входящих в нее людей применительно к феноменам
их бытия.
Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и
определяющие ее направленность.
Самореализация или саморегуляция - постоянное стремление реализовать
свои врожденные потенции всеми доступными способами.
Социальная установка - состояние готовности личности к определенному
восприятию и оценке социальных явлений, процессов, ситуаций, поведению
в них.
Социометрия (от лат. societas - общество, metreo - измеряю) - разработанная
Дж. Морено психологическая теория общества и одновременно социально-
психологический тест, применяемый для оценки межличностных
эмоциональных связей в группе.
Статус (от лат. status - положение, состояние) - положение субъекта в
системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и
привилегии.
Установка - готовность к определенной активности, зависящая от наличия
потребности и объективной ситуации ее удовлетворения.
Ценностно-ориентационное единство - один из основных показателей
сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок
ее членов. По отношению к целям деятельности и ценностям, наиболее
значимым для группы в целом.
Ценностные ориентации (от франц. orientation - установка) - 1)
идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания
оценок субъектом окружающей действительности и ориентации в ней;
2) способ дифференциации объектов индивидом по их значимости.
Вопросы и задания:
1. Объяснить разницу понятий «власть авторитета» и «авторитет власти».
Приведите примеры.
2. Покажите необходимость обмена опытом между педагогом-психологом и
социальным педагогом.
3. Приведите примеры первого (просьба об эмоциональной и моральной
поддержке) и второго (просьба о содействии в анализе) вида запросов
социальных педагогов.
4. Наметьте пути взаимодействия социального педагога с другими
специалистами.
Ситуация 2
Моделирование педагогических ситуаций в конфликте.
Вам предлагается ситуация, которую необходимо разыграть в режиме
импровизации в своем воображении. Ситуации для разыгрывания:
- учитель читает рассказ про кошку - дети стали мяукать.
- ученик у доски не знает урока.
- учитель вошел в класс первый раз - все дети гудят.
Вопросы и задания:
- В чем заключалась острота ситуации или конфликта?
- Что Вы чувствовали, исполняя роль ученика, по отношению к «учителю» и
другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта?
- Что чувствовал «педагог»?
- Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или
конфликтов?
- Какое поведение «педагога» в данной ситуации было бы более адекватным?
Ситуация 3
Предлагаем прочитать отрывок:
Отрывок из художественного произведения:
«В нашем классе учился Валька Швец, генеральский сынок. Он, в общем,
был добрый малый, но чем-то выделялся в общей среде. Его кожа имела
какой-то редкий в то время цвет: кровь с молоком с изрядной добавкой не
сходящего всю зиму южного загара. Он приходил в школу в начищенных
ботинках, в синем бостоновом костюме. Учился сносно, но без интереса. К
учителям и наукам Швец относился чуть свысока, словно знал еще что-то,
чего не знали учителя, что не было написано в учебниках.
Как-то на уроке истории, скучая, Швец, выковыривал красивым ножиком
пробки из парты, заделанные в дырки от сучков. Тамара Петровна усекла в
свое классическое - из времен бестужевских курсов - пенсне это черное
Валькино дело. Урок прервала, подошла ближе к Швецу. Он поднял на нее
свои невинные, длинными ресницами опушенные глаза, ни капельки не
смутился» (Г. Горышин «Любовь к литературе»).
Вопросы и задания:
1. Предложите свои варианты выхода из сложившейся ситуации.
2. Для чего необходимо социальному педагогу уметь анализировать
аналогичные ситуации?
3. Что можно посоветовать педагогическому коллективу, родителям,
друзьям?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс задание 1 Проф. деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества.docx
2018-01-15 16:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная работа. Автор очень внимательно подошла к работе. Большое спасибо за оперативность и качественно выполненные конспекты.