Создан заказ №1391810
15 октября 2016
"тема"Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска
Как заказчик описал требования к работе:
Я – вариант 3
Вариант 1
Вопросы и задания к ситуациям:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи?
Обоснуйте Ваш ответ.
4. Как соблюдаются права детей в Вашем городе, районе, регионе?
5. Разр
аботайте план психологической помощи детям в каждой
конкретной ситуации.
Ситуация 1
Лена, 10 лет и ее брат Саша, 6 лет поступили в детский дом три месяца назад.
Отец детей умер. Их мать ограничена в родительских правах по жилищному
вопросу. Жилье находится в собственности сельского поселения. Оно не
пригодно для проживания, так как находится в антисанитарном состоянии.
Квартира на первом этаже, пол прогнил, окна рассохлись, обои ободран;
Мать работает скотницей на ферме и получает низкую заработную плату,
которой хватает только на оплату коммунальных услуг.
Администрации детского дома мать предоставила разрешение, выданное
Управлением образования Череповецкого муниципального района
Вологодской области на посещение детей в учреждении. В ходе
собеседования с директором учреждения она сообщила, что намерена вос-
становиться в родительских правах.
За время пребывания детей в детском доме мать навещала их четыре раза.
Старается поддерживать связь с администрацией и педагогами учреждения.
Интересуется жизнью и здоровьем детей. Дети эмоционально привязаны к
матери, с нетерпением ждут каждой встречи с ней, хотят вернуться домой.
Но, несмотря на это, в течение трех месяцев она не предприняла само-
стоятельных попыток по решению проблемы с жильем и восстановлению в
родительских правах.
Ситуация 2Паше 4 года. Он находится в детском доме в течение 3 лет. Его мать лишена
родительских прав и в настоящее время признана безвестно отсутствующей.
Отец мальчика находится в местах лишения свободы (причина: сбыт
наркотиков). До заключения в места лишения свободы характеризовался
отрицательно: употреблял спиртные напитки и неоднократно был замечен в
разбойных нападениях на людей. Срок заключения заканчивается в декабре
2011года. У ребенка, кроме отца, имеются родственники - бабушка и тетя,
отказавшиеся взять ее на воспитание.
За время нахождения ребенка в детском доме отец неоднократно присылал
письма сыну, в которых рассказывал о том, что хочет забрать его домой. Так
же он писал письма в адрес администрации учреждения, в которых
интересовался жизнью и здоровьем мальчика, а так же говорил о том, что
собирается восстанавливаться в родительских правах.
Привязанность между отцом и ребенком не сформирована. Так как Паша был
лишен родительского печения в раннем возрасте и своих родителей он не
помнит. Но, несмотря на это, мальчик периодически проявляет интерес к
персоне отца, спрашивает про него у воспитателей, просит перечитать его
письмо еще раз, фантазирует его образ.
Ситуация 3
Екатерине 7 лет. Она воспитывается в детском доме с 5 лет, до этого
воспитывалась в кровной семье. В 2006 году родители были лишены
родительских прав в отношении дочери и осуждены сроком на 6 лет с
отбыванием наказания в колонии строгого режима за жестокое обращение по
отношению к ребенку и причинение телесных повреждений.
Девочка неоднократно доставлялась в больницу с переломами различных
частей тела. Родители на дочь не обращали внимания, целыми днями девочка
сидела привязанная к стульчику в манеже. Развитие ребенка отставало от
возрастных норм. До двух лет не умела разговаривать, не владела культурно -
гигиеническими навыками и т.п.
В октябре 2011 года родители прислали письмо дочери, где просили
прощенья за свое отношение к ней и раскаивались в содеянном. В письме так
же было обращение к администрации детского дома о том, что они хотят
восстанавливаться в родительских правах на ребенка. По месту отбывания
наказания родители Кати характеризуются с положительной стороны. Они
соблюдают режим учреждения, принимают активное участие в коллективных
мероприятиях отряда, участвуют в самодеятельности колонии, ответственно
относятся к работе.
Отношения привязанности между родственниками нарушены. Катя по
отношению к родителям относится безразлично, не проявляет к ним и их
жизни интереса.
Ситуация 4
Саша 5 лет, поступил в детский дом в августе 2011 года из - под опеки
родного дяди. Причиной отказа от опеки в отношении племянника послужило нежелании супруги дяди воспитывать приемного ребенка. В
данный момент дядя племянника не навещает.
В детском доме Саша характеризуется как отзывчивый, улыбчивый мальчик.
Он всегда с теплотой вспоминает о родной семье, в особенности о бабушке
Анне Петровне. Она часто навещает внука в детском доме: покупает ему
сладости, игрушки, развивающие игры. Встречи родственников носят
положительный характер. При посещениях бабушка интересуется у
воспитателей и специалистов здоровьем ребенка, его настроением,
поведением и проблемами. Разлуку друг с другом родственники переживают
тяжело. В дальнейшем хотела бы заниматься воспитанием внука.
Кроме бабушки и дяди, у Саши есть мать, которая лишена родительских прав
за уклонение от воспитания в отношении своего сына. Она является матерью
- одиночкой. Работа специалистов детского дома в отношении матери не
приносит положительных результатов. Она по - прежнему не проявляет
интереса к ребенку, продолжает вести аморальный, разгульный образ жизни.
Мать Саши проживают в одной квартире вместе с бабушкой
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"тема"Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска.docx
2016-10-19 00:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работаю с данным автором второй раз. Доволен. В этот раз была небольшая задержка, но, в целом, доволен. Буду обращаться.