Создан заказ №1393232
15 октября 2016
Цель данной работы: исследование музыкальных особенностей календарно-обрядовых песен Смоленской области.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема должна рассматриваться с точки зрения "Фольклористики". Работа не совсем "Дипломная" а "Научно-Исследовательская".
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финноугорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени песен, имеют языческие корни, а часть песенной культуры вобрала в себя черты христианской обрядовости
Календарно-обрядовые песни выступают одним из старинных видов русских народных песен. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Значительное количество календарно-обрядовых песен возникли ещё в дохристианский период, период язычества. Теснейшая взаимосвязь песен с трудовой жизнью и деятельностью(земледелием) восточных славян породила их определение– календарные, сезонные, и с древнеславянским мировоззрением – одухотворение природы, понятие о её явлениях, как действиях могущественных существ, многочисленных языческих богов. Различные формы служения и поклонения божествам, со временем ставшие традиционными обрядами, которые состояли из всевозможных плясок, песен.
Существовала четкая связь основных обрядов с поворотными моментами движения земли вокруг солнца, с периодами зимнего и летнего солнцестояния, с лунным календарём. В течение многих веков наблюдалось постепенное ослабление магического смысла обрядов язычников, трансформация их в праздничные игры и приурочивание некоторых обрядов с принятием христианства на Руси к различным церковным событиям и праздникам.
Годовой цикл обрядов и сопровождавших их обрядово-календарных песен земледельческого круга. В начале годового цикла наступали зимние праздники, связанные в языческом поверии с периодом зимнего солнцеворота, а в христианской религии – с праздником Рождества Христова, святками, а также встречей Нового года (с 25/XII по 6/1 старого стиля).
Своеобразные особенности поэтического языка обрядово-календарных песен, характеризующегося необычайной яркостью и образностью, богатством метафор, тонкостью эпитетов. Приём психологического параллелизма и образы-символы, сложившиеся на его основе. Характерные черты музыкального языка, определяющиеся во многом древностью происхождения песен: слабо развитая мелодика, тесно связанная с речевыми интонациями магического зова, обращения; небольшой диапазон мелодий, изложенных в старинных диатонических ладах; богатство, прихотливость ритма.
Одна из территорий – ярчайших представителей народной музыки, народного фольклора – Смоленская область. Она известна как область со своеобразной народной художественной культурой, которую впитали великий Михаил Глинка, Даргомыжский и другие выдающиеся музыканты, а также поэты, скульпторы, живописцы, мастера оперного и драматического театра. Смоляне, не смотря на трагическую историческою судьбу этого края, сохранили в удивительной чистоте истоки музыки восточных славян. Вместе с тем песенный фольклор Смоленской области формировался и развивался по воздействием сложных этнических процессов образования двух наций белорусской и русской. Соответственно, народная лирика Смоленской области может рассматривать как результат обособления двух родственных национальных культур, от части как результат их взаимодействия в более позднее время в пограничной зоне между белорусским и русским народами.
Цель данной работы: исследование музыкальных особенностей календарно-обрядовых песен Смоленской области. В качестве источников использованы: сборник «Русские народные песни Смоленской области», подготовленный Ф. А. Рубцовым. На основе фольклорной традиции Смоленской области Ф. А. Рубцов создал оригинальную концепцию древней русской песенной культуры. Многими исследователями были опубликованы сборники, которые в деталях описывают особенности песен Смоленской области: Земцовский, И. И. Мелодика календарных песен; Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество; Добровольский Б., Коргузалов В. Былины. Русский музыкальный эпос; Камаев А.Ф., Камаева Т.Ю. Народное музыкальное творчество; Лядов А. Песни русского народа; Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура; Русское устное народное творчество: хрестоматия-практикум: учебное пособие для вузов И. Н. Райковой; Смоленский край в литературе и фольклоре под редакцией В.В. Ильина; Алексеев Э. Е. Раннефольклорное интонирование: Звуковысотный аспект; Успенский, Н. Лады русского Севера; Христиансен, Л. Л. Ладовая интонационность русской народной песни; Никитина, В. Русская песня и русские хоры : взгляд в прошлое; Банин А. А. Слово и напев. Проблемы аналитической текстологии; Дорохова, Е. А. Масленичные песни в русской календарной традиции; Ефименкова, Б. Б. Ритм в произведениях русского вокального фольклора; Кулаковский, Л. О русском народном многоголосии; Пьянкова, С. В. Напевы-формулы русской свадьбы; Пьянкова, С. В. Некоторые особенности напевов в русской свадьбе; Рубцов, Ф. А. Основы ладового строения русских народных песен; Шавохина, Е. Русская профессиональная традиция многоголосного творчества XVII - начала XVIII вековПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы: исследование музыкальных особенностей календарно-обрядовых песен Смоленской области..docx
2018-06-03 23:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполняет работу качественно,быстро и по хорошей цене.Было приятно иметь дело