Создан заказ №139443
2 марта 2014
Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В последнее время медиками, психологами, педагогами отмечается тенденция увеличения различных отклонений в состоянии здоровья детей, их психофизическом и речевом развитии. Среди учащихся общеобразовательных школ 20-30% школьников нуждаются в логопедической помощи, а свыше 60% относятся к группе риска. Существенную часть нарушений развития составляют нередко выраженные отклонения, которые выявляются в дошкольном возрасте только при специальном обследовании. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Недостаточно сформированные фонематический слух, оптико-пространственные представления, бедный словарный запас, маленький объем слухоречевой памяти часто не вызывают беспокойства родителей и воспитателей. Однако при смене ведущей деятельности (переход от игровой к учебной деятельности) в ходе школьного обучения проявляются скрытые ранее проблемы психоречевого развития детей, которые в значительной мере обусловливают неуспеваемость и отставание в усвоении программы.
Одним из таких «подводных камней» является недостаточное усвоение детьми пространственно-временных представлений и понятий к началу школьного обучения. Следует отметить, что отклонения в формировании указанных представлений встречаются как при нормальном речевом развитии, так и при нарушениях речи.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.
Формирование пространственных представлений является одним из важных разделов речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в наблюдениях, в процессе познавательной активности, играх и трудовых действиях.
Овладение знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и разделять пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь, ориентироваться в пространственных отношениях, в основе которых лежит формирования грамматического строя речи. Все вышеназванное указывает на актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект исследования – формирование пространственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – логопедическая работа по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста в школах VIII вида.
Цель исследования – разработать и апробировать коррекционную программу работы логопеда по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста и оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что логопедическая работа по формированию пространственных представлений у учащихся младших классов школы VIII вида будет более эффективной, если при этом будут учитываться следующие условия логопедической работы:
- развитие пространственный представлений будет способствовать формированию грамматического строя речи;
- преподнесение материала младшим школьникам будет проходить в рамках организованной учебной деятельности;
- усвоение основных понятий будет проходить последовательно начиная с обучения ориентировки на собственном теле, ориентировки на предметы пространственного окружения от другого человека, и заканчивая освоением ориентировки по основным пространственным представлениям.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности развития пространственных представлений в онтогенезе;
Охарактеризовать взаимосвязь нарушений формирования пространственных представлений и развития речи у детей с нарушением интеллекта;
Описать специфику логопедической практики по формированию пространственных представлений у младших школьников с нарушением интеллекта;
Организовать исследование по выявлению особенности пространственных представлений у детей с интеллектуальными отклонениями;
Разработать и апробировать серию логопедических занятий по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
Выявить эффективность логопедических занятий;
Разработать методические рекомендации для логопедов по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования:
Анализ логопедической литературы по проблеме исследования;
Беседа;
Опрос;
Наблюдение;
Качественная и количественная оценка результатов исследования детей.
Методологическая база исследования: изучением пространственных представлений в младшем школьном возрасте занимались О.П. Гаврилушкина, Т.Н. Головина, З.М. Дунаева, Л.Н. Кассал, Л.И. Пепик, В.Г. Петрова и др., считавшие основными причинами этого бедность практического опыта ориентировки и слабость ее мыслительного компонента, пространственного анализа и синтеза. При разработке логопедических занятий и методических рекомендаций опирались на труды И.П. Филатовой, И.Н. Садовниковой, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.
Теоретическая значимость исследования: уточнены особенности развития пространственных представлений в онтогенезе и в младшем школьном возрасте, их особенности у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Практическая значимость исследования: разработанные занятия по формированию пространственных представлений могут быть применены в логопедической работе в школах VIII вида и в качестве дополнительного материала в работе коррекционных служб учреждений.
База исследования: исследование проводилось на базе коррекционной школы VIII вида №5 города Щёлково. В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 10-11 лет (3 класс).
Структура выпускной работы: Работа состоит из введения, в котором освещаются актуальность, цель, задачи, гипотеза исследования; трех глав (в первой главе приводятся теоретические аспекты проблемы развития пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, во второй главе описываются цель, задачи, этапы и методики исследования, характеризуется выборка испытуемых и приводится описание формирующего эксперимента, в третьей главе приводятся результаты исследования детей до и после логопедических занятий); заключения, в котором приводятся результаты исследования; списка литературы и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида.docx
2020-06-01 08:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнила все в срок, без проблем отвечала на все вопросы, спасибо большое автору за работу