Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида
Создан заказ №139443
2 марта 2014

Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. В последнее время медиками, психологами, педагогами отмечается тенденция увеличения различных отклонений в состоянии здоровья детей, их психофизическом и речевом развитии. Среди учащихся общеобразовательных школ 20-30% школьников нуждаются в логопедической помощи, а свыше 60% относятся к группе риска. Существенную часть нарушений развития составляют нередко выраженные отклонения, которые выявляются в дошкольном возрасте только при специальном обследовании. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Недостаточно сформированные фонематический слух, оптико-пространственные представления, бедный словарный запас, маленький объем слухоречевой памяти часто не вызывают беспокойства родителей и воспитателей. Однако при смене ведущей деятельности (переход от игровой к учебной деятельности) в ходе школьного обучения проявляются скрытые ранее проблемы психоречевого развития детей, которые в значительной мере обусловливают неуспеваемость и отставание в усвоении программы. Одним из таких «подводных камней» является недостаточное усвоение детьми пространственно-временных представлений и понятий к началу школьного обучения. Следует отметить, что отклонения в формировании указанных представлений встречаются как при нормальном речевом развитии, так и при нарушениях речи. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Формирование пространственных представлений является одним из важных разделов речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в наблюдениях, в процессе познавательной активности, играх и трудовых действиях. Овладение знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и разделять пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь, ориентироваться в пространственных отношениях, в основе которых лежит формирования грамматического строя речи. Все вышеназванное указывает на актуальность выбранной нами темы исследования. Объект исследования – формирование пространственных представлений у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – логопедическая работа по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста в школах VIII вида. Цель исследования – разработать и апробировать коррекционную программу работы логопеда по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста и оценить ее эффективность. Гипотеза исследования  заключается в предположении о том, что логопедическая работа по формированию пространственных представлений у учащихся младших классов школы VIII вида будет более эффективной, если при этом будут учитываться следующие условия логопедической работы: - развитие пространственный представлений будет способствовать формированию грамматического строя речи; - преподнесение материала младшим школьникам будет проходить в рамках организованной учебной деятельности; - усвоение основных понятий будет проходить последовательно начиная с обучения ориентировки на собственном теле, ориентировки на предметы пространственного окружения от другого человека, и заканчивая освоением ориентировки по основным пространственным представлениям. Задачи исследования: Рассмотреть особенности развития пространственных представлений в онтогенезе; Охарактеризовать взаимосвязь нарушений формирования пространственных представлений и развития речи у детей с нарушением интеллекта; Описать специфику логопедической практики по формированию пространственных представлений у младших школьников с нарушением интеллекта; Организовать исследование по выявлению особенности пространственных представлений у детей с интеллектуальными отклонениями; Разработать и апробировать серию логопедических занятий по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью; Выявить эффективность логопедических занятий; Разработать методические рекомендации для логопедов по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методы исследования: Анализ логопедической литературы по проблеме исследования; Беседа; Опрос; Наблюдение; Качественная и количественная оценка результатов исследования детей. Методологическая база исследования: изучением пространственных представлений в младшем школьном возрасте занимались О.П. Гаврилушкина, Т.Н. Головина, З.М. Дунаева, Л.Н. Кассал, Л.И. Пепик, В.Г. Петрова и др., считавшие основными причинами этого бедность практического опыта ориентировки и слабость ее мыслительного компонента, пространственного анализа и синтеза. При разработке логопедических занятий и методических рекомендаций опирались на труды И.П. Филатовой, И.Н. Садовниковой, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. Теоретическая значимость исследования: уточнены особенности развития пространственных представлений в онтогенезе и в младшем школьном возрасте, их особенности у детей с интеллектуальной недостаточностью. Практическая значимость исследования: разработанные занятия по формированию пространственных представлений могут быть применены в логопедической работе в школах VIII вида и в качестве дополнительного материала в работе коррекционных служб учреждений. База исследования: исследование проводилось на базе коррекционной школы VIII вида №5 города Щёлково. В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 10-11 лет (3 класс). Структура выпускной работы: Работа состоит из введения, в котором освещаются актуальность, цель, задачи, гипотеза исследования; трех глав (в первой главе приводятся теоретические аспекты проблемы развития пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, во второй главе описываются цель, задачи, этапы и методики исследования, характеризуется выборка испытуемых и приводится описание формирующего эксперимента, в третьей главе приводятся результаты исследования детей до и после логопедических занятий); заключения, в котором приводятся результаты исследования; списка литературы и приложений. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
makscss85
5
скачать
Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида.docx
2020-06-01 08:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнила все в срок, без проблем отвечала на все вопросы, спасибо большое автору за работу

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
современные способы оценки знаний школьников
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Формы организации обучения в современной системе обучения
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
составить контекстные задачи по алгебре 7-8 класс
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Условия развития планирующих действий педагогов ДОО
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
"Педагогический потенциал русской народной игрушки"
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Развитие стрессоустойчивости у студентов 1 курса
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования
Исследователь подготавливает «прорыв», после того как определил задачи, открытие пусть само по себе маленькое, но все последующие этапы будут сопровождаться ступенями движения к инструментовке, утверждению истинности и в дальнейшем реализации этого открытия. Результатом всего этого открытия выступает гипотеза – подтверждённого предложения, о том как, какими путями, за счёт чего можно получить коне...
подробнее
Методы педагогического исследования
Традиционными методами педагогических исследований считаются:
Наблюдение – это самый распространенный и доступный метод работы над изучением педагогической работы. Научным наблюдением считается целенаправленно организованное восприятие объекта исследования в естественной среде. Научное наблюдение отличается от житейского по следующим признакам:
При всех своих достоинствах наблюдение не раскрывает...
подробнее
Принципы гуманистической педагогики
Сущность гуманистической педагогики заключается в следующем:
Основой современной гуманистической педагогики является принцип демократии. Это связано с тем, что на сегодняшний день основной ценностью общества выступает индивидуальность каждого человека и предоставление ему возможностей для максимальной самореализации. В связи с чем, каждому человеку необходимо предоставить возможность ощущать свою с...
подробнее
Проблематика воспитания в сфере эстетики
Идеи эстетического воспитания зародились во времена Античности. Именно тогда впервые такие философы как Платон и Аристотель выдвигали идеи воспитания эстетического начала в детях. Идеи античных философов дошли до наших дней, претерпевая изменения, связанные с развитие этики и эстетики как самостоятельных наук.
Эстетическое воспитание призвано развивать такие качества личности как:
Формирование данны...
подробнее
Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования
Исследователь подготавливает «прорыв», после того как определил задачи, открытие пусть само по себе маленькое, но все последующие этапы будут сопровождаться ступенями движения к инструментовке, утверждению истинности и в дальнейшем реализации этого открытия. Результатом всего этого открытия выступает гипотеза – подтверждённого предложения, о том как, какими путями, за счёт чего можно получить коне...
подробнее
Методы педагогического исследования
Традиционными методами педагогических исследований считаются:
Наблюдение – это самый распространенный и доступный метод работы над изучением педагогической работы. Научным наблюдением считается целенаправленно организованное восприятие объекта исследования в естественной среде. Научное наблюдение отличается от житейского по следующим признакам:
При всех своих достоинствах наблюдение не раскрывает...
подробнее
Принципы гуманистической педагогики
Сущность гуманистической педагогики заключается в следующем:
Основой современной гуманистической педагогики является принцип демократии. Это связано с тем, что на сегодняшний день основной ценностью общества выступает индивидуальность каждого человека и предоставление ему возможностей для максимальной самореализации. В связи с чем, каждому человеку необходимо предоставить возможность ощущать свою с...
подробнее
Проблематика воспитания в сфере эстетики
Идеи эстетического воспитания зародились во времена Античности. Именно тогда впервые такие философы как Платон и Аристотель выдвигали идеи воспитания эстетического начала в детях. Идеи античных философов дошли до наших дней, претерпевая изменения, связанные с развитие этики и эстетики как самостоятельных наук.
Эстетическое воспитание призвано развивать такие качества личности как:
Формирование данны...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы