Создан заказ №139443
2 марта 2014
Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В последнее время медиками, психологами, педагогами отмечается тенденция увеличения различных отклонений в состоянии здоровья детей, их психофизическом и речевом развитии. Среди учащихся общеобразовательных школ 20-30% школьников нуждаются в логопедической помощи, а свыше 60% относятся к группе риска. Существенную часть нарушений развития составляют нередко выраженные отклонения, которые выявляются в дошкольном возрасте только при специальном обследовании. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Недостаточно сформированные фонематический слух, оптико-пространственные представления, бедный словарный запас, маленький объем слухоречевой памяти часто не вызывают беспокойства родителей и воспитателей. Однако при смене ведущей деятельности (переход от игровой к учебной деятельности) в ходе школьного обучения проявляются скрытые ранее проблемы психоречевого развития детей, которые в значительной мере обусловливают неуспеваемость и отставание в усвоении программы.
Одним из таких «подводных камней» является недостаточное усвоение детьми пространственно-временных представлений и понятий к началу школьного обучения. Следует отметить, что отклонения в формировании указанных представлений встречаются как при нормальном речевом развитии, так и при нарушениях речи.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.
Формирование пространственных представлений является одним из важных разделов речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в наблюдениях, в процессе познавательной активности, играх и трудовых действиях.
Овладение знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и разделять пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь, ориентироваться в пространственных отношениях, в основе которых лежит формирования грамматического строя речи. Все вышеназванное указывает на актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект исследования – формирование пространственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – логопедическая работа по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста в школах VIII вида.
Цель исследования – разработать и апробировать коррекционную программу работы логопеда по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста и оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что логопедическая работа по формированию пространственных представлений у учащихся младших классов школы VIII вида будет более эффективной, если при этом будут учитываться следующие условия логопедической работы:
- развитие пространственный представлений будет способствовать формированию грамматического строя речи;
- преподнесение материала младшим школьникам будет проходить в рамках организованной учебной деятельности;
- усвоение основных понятий будет проходить последовательно начиная с обучения ориентировки на собственном теле, ориентировки на предметы пространственного окружения от другого человека, и заканчивая освоением ориентировки по основным пространственным представлениям.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности развития пространственных представлений в онтогенезе;
Охарактеризовать взаимосвязь нарушений формирования пространственных представлений и развития речи у детей с нарушением интеллекта;
Описать специфику логопедической практики по формированию пространственных представлений у младших школьников с нарушением интеллекта;
Организовать исследование по выявлению особенности пространственных представлений у детей с интеллектуальными отклонениями;
Разработать и апробировать серию логопедических занятий по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
Выявить эффективность логопедических занятий;
Разработать методические рекомендации для логопедов по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования:
Анализ логопедической литературы по проблеме исследования;
Беседа;
Опрос;
Наблюдение;
Качественная и количественная оценка результатов исследования детей.
Методологическая база исследования: изучением пространственных представлений в младшем школьном возрасте занимались О.П. Гаврилушкина, Т.Н. Головина, З.М. Дунаева, Л.Н. Кассал, Л.И. Пепик, В.Г. Петрова и др., считавшие основными причинами этого бедность практического опыта ориентировки и слабость ее мыслительного компонента, пространственного анализа и синтеза. При разработке логопедических занятий и методических рекомендаций опирались на труды И.П. Филатовой, И.Н. Садовниковой, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.
Теоретическая значимость исследования: уточнены особенности развития пространственных представлений в онтогенезе и в младшем школьном возрасте, их особенности у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Практическая значимость исследования: разработанные занятия по формированию пространственных представлений могут быть применены в логопедической работе в школах VIII вида и в качестве дополнительного материала в работе коррекционных служб учреждений.
База исследования: исследование проводилось на базе коррекционной школы VIII вида №5 города Щёлково. В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 10-11 лет (3 класс).
Структура выпускной работы: Работа состоит из введения, в котором освещаются актуальность, цель, задачи, гипотеза исследования; трех глав (в первой главе приводятся теоретические аспекты проблемы развития пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, во второй главе описываются цель, задачи, этапы и методики исследования, характеризуется выборка испытуемых и приводится описание формирующего эксперимента, в третьей главе приводятся результаты исследования детей до и после логопедических занятий); заключения, в котором приводятся результаты исследования; списка литературы и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Логопедическая работа по формированию пространствнных представлений у учащихся младших классов школы VIIIвида.docx
2020-06-01 08:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Выполнила все в срок, без проблем отвечала на все вопросы, спасибо большое автору за работу