Создан заказ №1395317
16 октября 2016
Бергсон А. Два источника морали и религии - М. 1994
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по философии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В центре работы — вопрос способности прогресса человеческого сообщества. Данную проблему он анализирует в случае 2-ух построенных им модификаций сообщества, либо социальной организации: закрытого и открытого сообществ с соответствующими им видами нравственности и религии — постоянной и динамической. В отображении замкнутых сообществ Бергсон основывается на концепцию французской социологической школы — Э. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дюркгейма и Л. Леви-Брюля. Он рассматривает мысль о затруднительных направлениях развития, описанную в «Творческой эволюции»: в замкнутых сообществах «жизненный порыв» гаснет, тут нет развития, функционирует только правило водоворота, сбережения стабильности. По этой причине в них господствует серьезный авторитаризм, элементы подчинены целому, регулярно воспроизводятся одни и те же классические формы поведения и общения и полностью отсутствует свобода. Постоянная мораль и вероисповедание выполняют в закрытых сообществах функции поддержания общественной стабильности. Постоянная мораль — это концепция привычек, стабильных стандартов действия, какие по сути своей дорациональны, исполняются автоматически. Ведущий ее принцип — ультранационализм: социальный инстинкт, на котором сформирована эта модель морали, объединяет только членов этого сообщества и никогда не распространяется на все человечество. В конечном счете постоянная мораль не считается нравственностью в собственном смысле слова; это — традиция, традиционная форма действия людей, «в чистейшем виде» существовавшая в ранних ступеньках развития сообщества. Под постоянной религией Бергсон предполагает мифологию. Раздумывая о причинах появления и существования религии, Бергсон прибывает к заключению о наличии мифотворческой способности (finction fabulatrice), выполняющей функцию защиты человека от боязни смерти и формируемых интеллектом представлений об обширной сфере непознанного и непредвиденного. Как и нравственное обязательство закрытого общества, мифотворческая умение является выражением жизненного инстинкта, который обеспечивает самовыживание и устойчивость замкнутых сообществ.
Открытое общество представлено Бергсоном как полный антипод закрытого: абсолютному детерминизму здесь противоборствует свобода, принципу национализма — принцип любви ко всему человечеству, социальной сплоченности — индивидуальный пример «выбранной личности», ставшей моральным образцом. Общность представителей динамической морали (среди которых Бергсон выделяет мудрецов Древней Греции, пророков Израиля, христианских мистиков) обусловливается свободным следованием этому образцу. Динамическая мораль основана на сверхрациональной «первичной эмоции», которую «открытая душа», выбранная личность могут пробудить в народе. Непосредственно же динамической религией Бергсон считал христианский мистицизм. В подтверждениях мистиков о общении с Богом, которого они восприняли в состояниях экстаза, Бергсон, всегда подчеркивавший достоинства прямого опыта, заметил основное доказательство истинности христианской веры. В открытых обществах, по Бергсону, только лишь и вероятен прогресс, и последующее самовыживание и формирование людей зависит от того, насколько мощным будет воздействие идей, проповедуемых носителями динамической нравственности и религии. В заключительной обобщающей главе работы («Механика и мистика») Бергсон излагает историософскую концепцию, раздумывает о причинах браней в современную эпоху, о сути и направленностях научно-технического прогресса. Битвы — неизбежное следствие существования замкнутых обществ, как и ультранационализм, и ксенофобия. Вероятность преодоления войн, разных форм социальной несправедливости он видит в распространении «духа простоты», аскетизма, возвещенного христианскими мистиками. Человечество должно отказаться от «искусственного происхождения потребностей», погружающих к непомерному росту его «тела» в ущерб «душе», внутренним, креативным возможностям. Соответствующим образом должен быть нацелен и научно-технический прогресс, который может предоставить людям только материальное обеспечение, что само по себе, без надлежащего развития внутренней культуры, способен послужить причиной к опасным и непредвиденным результатам. Продвижение идей христианского мистицизма даст возможность поместить основные принципы подлинной демократии, ориентирующейся на евангельские принципы (закрытым же сообществам более всего отвечают такие фигуры правления, как монархия и олигархия). Описанная в «Двух источниках морали и веры» историософская и религиозная концепции оказали воздействие на многочисленных мыслителей 20 в., в том числе А. Тойнби, К. Поппера, X. Ортегу-и-Гассета, представителей экзистенциализма, персонализма и церковного модернизмаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Бергсон А. Два источника морали и религии - М. 1994.docx
2016-10-20 21:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа. Очень понравился стиль написания.
Работу выполнил на день раньше.
Большое спасибо!