Создан заказ №1397353
17 октября 2016
Государственная собственность региона: инструменты
Как заказчик описал требования к работе:
Государственная собственность региона: инструменты, управление и использование государственной собственности.
Оформление строго по методичке
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Институт государственной собственности является одним из фундаментов формирования воспроизводственного потенциала любой экономической системы. В последние десятилетия отношение к данному институту резко изменилось. С переходом страны к рыночной экономике происходит снижение роли госсобственности, ранее безоговорочно признанной самой приоритетной и экономически эффективной формой. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В результате процессов приватизации, начатых еще в 1990-х годах, в частные руки перешло около 74% всех государственных предприятий, на которых работали почти 70% занятых. Стоит отметить, что многие государственные предприятия были проданы по несоответствующей их реальной стоимости цене, как правило заниженной.
В силу этого экономический эффект от приватизации был временным и неоправданным.
Тем не менее и в настоящее время процесс передачи государственного имущества в частную собственность не закончен, хоть и представлен не в столь широких масштабах. Становится очевидным, что основные усилия власти как на федеральном, так и на региональном уровне должны быть сосредоточены не на распродаже остатков собственности, а на поиске методов наилучшего ее использования.
Следовательно, необходим переход к такой концепции управления государственной собственностью, которая позволяла бы максимизировать доход бюджетов на постоянной основе, а не только разово пополняла его в результате продажи государственного имущества. Реализовать данную задачу труднее, однако выгоднее с точки зрения стратегических интересов России и ее регионов.
Непосредственным инструментом, позволяющим реализовать данную концепцию, может быть механизм концессии, основанный на государственно-частном партнерстве.
На уровне регионов недостаток бюджетных средств, сокращение трансфертов из федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов становится барьером для модернизации изношенной инфраструктуры, объектов социального назначения, которые, как правило, находятся в государственной собственности.
Авторы, в том числе зарубежные, подчеркивают значительную актуальность проблемы для современной России. Нельзя не согласиться, например, с высказыванием проф. М. Хольцера: «Будущее демократических структур власти в России на всех уровнях во многом зависит от их способности обеспечить в условиях жестко ограниченных ресурсов удовлетворение самых насущных потребностей отдельных граждан и общества в целом... Долгосрочный характер и стабильность позитивных перемен определяется реальным повышением производительности... тем, что эффективнее работают государственные структуры».
Тема представляет актуальность, поскольку эффективность государственного управления проявляется на всех уровнях функционирования системы: от отдельной организации — до местного общества, от местного уровня — до регионального, от регионального сообщества — до социальной системы и ее политической организации — государства.
На каждом из уровней эффективность измеряется своими критериями, характеризующими соотношение целей и результатов, а в иной плоскости соответствие результатов интересам управляющих и управляемых, выраженных в целях.
Особый интерес у исследователей данной проблемы вызывают хозяйствующие субъекты, осуществляющие управление имуществом принадлежащим государству. Согласно федеральному законодательству унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Возникает необходимость тщательно рассмотреть теоретические и законодательные основы деятельности органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом.
Цель работы: Изучить государственную собственность региона: инструменты, управление и использование государственной собственности.
Задачи работы:
Рассмотреть понятие и сущность собственности;
Изучить виды государственной собственности;
Рассмотреть особенности управления государственной собственностью;
Изучить эффективность управления государственной собственностью региона;
Выявить проблемы и перспективы государственной собственности в России.
Предметом исследования является система управления государственной собственностью в условиях реформирования экономики и института собственности на региональном уровне.
Объектом исследования является государственная собственность на территории региона.
Теоретические и методологические основы исследования. В исследовании использованы методы научного познания («от общего к частному», «от абстрактного к конкретному», системности и др.), раскрывающие объективную природу, особенности реформирования государственной собственности и методы эффективного управления еюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Государственная собственность региона: инструменты.docx
2016-10-23 18:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Получила 5, работа выполнена в срок! Хороший автор, сопровождала до самой защиты, исправляла все замечания. Спасибо огромное. Буду всегда обращаться к Вам.