Создан заказ №1401165
1 ноября 2016
Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем тревожности и успеваемостью школьного обученияу детей младшего школьного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа
Тема: Взаимосвязь школьной успеваемости и тревожности у младших школьников.
Требования к содержанию:
- введение 5-6стр (актуальность вопроса что является обьектом и субьектом, цель, задачи)
-одна глава теоретическая часть несколько подтем и под каждой вывод небольшой 0,5стр потом об
щий вывод по главе 1-1,5стр
-практическая часть
-Заключение (подведение итогов, вывод)
-список литературы около 30 источников список литературы по теоретической части ее расписывать подробно
-общий объём 30-40 листов
Требования к оформлению:
-нормативный объём работы – 25-30 страниц печатного текста
-оформляется в текстовом редакторе,
-размер шрифта - 14,
-междустрочный интервал - полуторный;
-поля: слева 30 мм, справа, сверху и снизу - по 20 мм
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема тревожности детей затронута многими психологами. Существуют различные методики по ее коррекции. Однако, несмотря на это, практика показывает, что происходит увеличение числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей и поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной.
Многие психологи, такие как В.М. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Лстапова, В.К. Вилюнас, К.Э. Изард, Н.Д. Левитов, Ч.Д. Спилбергер и другие, занимались проблемой тревожности. В работах Е.Л. Калиниа, Ю.Л. Ханина и других показано, что тревога как состояние адекватной угрозы оказывает оптимизирующее влияние на человека. Однако, как отмечается в работах А.И. Захарова, Н.В. Имеладзе, Л.М. Прихожан и других, постоянные переживания тревоги становятся личностным новообразованием – тревожностью.
Анализ исследований различных авторов показывает, что детская тревожность имеет, с одной стороны, психодинамическую природу, с другой стороны, является результатом социализации. Для тревожности и страхов, раскрывающихся в условиях социализации, существует возможность коррекции в детском возрасте.
После введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) существенно изменилась образовательная ситуация в школе. ФГОС НОО направлены на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающихся основной образовательной программы начального общего образования[22]. Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека.
Однако, проблема успеваемости школьников не рассматривается в аспекте психологических проблем, влияющих на усвоение нового материала. Исследователи данной проблемы указывают очевидную взаимосвязь между тревожностью и эффективностью обучения школьников. Психологи отмечают, что обучение часто сопровождается повышением тревожности у детей. Однако тревожность может выступать как активизаторучебного процесса, делая его успешным и эффективным, поскольку мобилизирует внимание, память, интеллектуальные способности ребенка, и как негативный фактор, не дающий возможность реализоваться детям в учебной деятельности.
Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: насколько эффективна коррекционная работа с тревожными детьми, как направление повышения учебной успеваемости в начальной школе. В связи с этим, актуальность данной работы состоит и в практическом интересе.
Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем тревожности и успеваемостью школьного обученияу детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: школьная успеваемость младших школьников.
Предмет исследования: тревожность как один из факторов, влияющих на школьную успеваемость детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: высокий и низкий уровни тревожности оказывают негативное влияние на школьную успеваемость детей младшего школьного возраста, в то время как оптимальный уровень тревожности выступает как позитивный фактор учебной деятельности.
Для реализации поставленной цели и проверки разработанной гипотезы нами решались следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме успеваемости обучения младших школьников.
2. Рассмотреть проявление тревожности и ее особенности у детей младшего школьного возраста.
3. Определить взаимосвязь тревожности с учебной успеваемостью младшего школьника
4. Экспериментальным путем выявить взаимосвязь уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы.
5. Апробировать коррекционно-развивающую программу оптимизации уровня тревожности младших школьников и пазработать методические рекомендации по повышению успеваемости обучения учащихся начальной школы.
Теоретическим основанием для разработки этой проблемы послужил ФГОС НОО, работы Е.В. Новикова, Т.А. Нежнова, Д.Б.Эльконина, А.М. Прихожан, В. М. Астапов, А. И. Захаров, В. Р. Кисловская, Б. И. Кочубей, Б.Г.Ананьева, В.М.Бехтерева, Л.Я.Гозмана, Е.А.Климова, А.А.Леонтьева, А.Н.Леонтьева и др.
Методы исследования:
• теоретические: анализ научно-методологической литературы по проблеме исследования; обобщение, систематизация;
• эмпирические: педагогический эксперимент;
• математико-статистические методы обработки полученных данных.
Методики исследования:
- Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.).
- Анализ школьной успеваемости;
- Метод наблюдения.
База исследования: МБОУ СОШ №101 г. Казани. В эксперименте приняли участие 18 воспитанников 3 «в» класса младшего школьного возраста, из них 11 мальчиков и 7 девочек 9-10 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем тревожности и успеваемостью школьного обученияу детей младшего школьного возраста..docx
2017-02-18 12:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена очень тщательно; чуть опоздали со сроком, но в пределах разумного (1 день)