Создан заказ №1402147
19 октября 2016
Использование проблемных ситуаций при изучении величин
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В современных условиях перед школой ставится задача формирования всесторонне развитой личности, способной думать в нестандартных ситуациях, достижения высокого качества усвоения знаний и развитие способностей школьников к самообразованию. Реализация этих задач возможна при условии внедрения в учебный процесс технологии развивающего образования, которая направлена на активное получение учащимися знаний, формирование приемов исследовательской познавательной деятельности, привлечения к научному поиску, творчества, воспитание социально значимых черт личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этому будет способствовать использование проблемных ситуаций на уроках математики, как основного метода проблемного обучения, который стимулирует учебный процесс и повышает общую познавательную активность учащихся на уроке.
В курсе математики начальной школы ученики изучают раздел «Величины», который тесно связан с практической деятельностью человечества. В этом разделе рассматривается ряд вопросов, направленных на формирование у детей представлений о величинах и их измерения. В связи с измерением величин расширяется и уточняется понятие о числе.
В основе математического изучения величин лежит практическая деятельность учащихся, связанная с овладением навыками измерения таких величин, как длина отрезка, площадь фигуры, температура, масса и объем тела, время. Перечисленные величины, предусмотренные программой начальной школы, и основными. Кроме них, предусмотрены также и некоторые производные величины: скорость движения тела, стоимость.
Изучение величин имеет большое значение, поскольку понятие величины является важнейшим понятием математики. Каждая величина, которую изучают - это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения на измерение развивают пространственные представления, вооружают ученика важными практическими навыками, которые широко используются в жизни. Таким образом, изучение величин – одно из средств связи обучения с жизнью.
Суть проблемного обучения заключается в поисковой деятельности учащихся, которая начинается с постановки вопросов, продолжаясь в решении проблем и проблемных задач, заложенных в учебных программах и учебниках, в проблемном изложении знаний учителем, в разнообразной самостоятельной работе учащихся. Технология проблемного обучения через систему решения проблемных ситуаций обеспечивает развитие познавательной деятельности школьников, включая цель-мотивацию, концептуальную модель действий, гипотезу-прогнозирование, программу действий, исполнительскую часть и рефлексивный процесс, построенный в соответствии с программой действий, адекватной целям и полученным результатам. Несмотря на значительную функциональность метода проблемного обучения, информация о его использовании в процессе изучения такой важной темы как «Величины» крайне ограничена и не имеет под собой значительного практического фундамента. Именно поэтому рассматриваемая в работе тема является особо актуальной в сложившихся условиях.
Целью исследования является анализ теоретических основ технологии проблемного обучения и определение способов создания проблемных ситуации при обучении решать задачи на нахождение четвертого пропорционального в 4-м классе.
Объект исследования: использование проблемных ситуаций для обучения младших школьников;
Предмет исследования: использование проблемных ситуаций как метода изучения темы «Величины» в начальной школе (на примере задач задачи на нахождение четвертого пропорционального в 4-м классе);
Задачи исследования:
1. Рассмотреть суть проблемного обучения, в частности, метода проблемных ситуаций;
2. Ознакомиться с содержанием темы «Величины» в начальной школе;
3. Провести диагностирование знаний по теме «Величины» у учеников 4-го класса;
4. Разработать методические рекомендации по применению проблемных ситуаций как метода изучения темы «Величины» в начальной школе (на примере задач задачи на нахождение четвертого пропорционального в 4-м классеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование проблемных ситуаций при изучении величин.docx
2020-04-29 22:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Компетентный автор, работа выполнена в срок, тема раскрыта полностью, всегда любезно шёл на контакт.