Создан заказ №1405219
20 октября 2016
Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Исследования психологов и педагогов показали, что для реализации природных способностей и возможностей детей необходимо создать оптимальные условия для развития детского творческого потенциала.
Художественное творчество и изобразительное искусство помогают современном педагогу предоставить ребенку возможности раскрыть свою личность, знакомят ребенка с миром красоты и гармонии - миром искусства. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Уже в раннем возрасте изобразительная деятельность становится одной из самых доступных и эмоционально захватывающих. Творчество детей средствами изобразительного искусства является процессом естественным и высокоэффективным.
Выраженная гуманизация образования включает в себя широкие возможности совершенствования процесса обучения, в том числе - создание педагогических условий развития способностей у детей. Не вызывает сомнения тот факт, что общий процесс развития цивилизации зависит от одаренных людей. Уровень таланта характеризуется совокупностью индивидуальных черт, которые помогают человеку достичь значительных успехов в определенной деятельности. Основой для расцвета одаренности является именно деятельность, в которой проявляются способности. Развитие личности наиболее эффективно тогда, когда наблюдается гармоничное сочетание внутренних задатков, мотивов определенной деятельности и внешней среды. Причинно-следственные отношения между личностью и окружающей средой постоянно влияют на формирование человека. Поэтому очень важно верить в его способности, создавать благоприятную атмосферу для их расцвета. Задача педагогического коллектива - создать надлежащие условия для развития творческих способностей дошкольников, а именно -определять объем предметов эстетического цикла в общей системе дошкольного образования, осуществлять вариативность содержания и форм организации художественной деятельности детей, организовать подготовку квалифицированных кадров, обеспечить профилактику утомляемости детей средствами искусства.
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество опубликованных статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), так и по развитию различных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторских, музыкальных, изобразительных).
При всем многообразии тематик можно выделить две основные тенденции, характеризующие проблемы развития творческих способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследования отдельных способностей и психических процессов, с использованием в системе дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, речи и т.д.), вторая - с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические) и разработкой комплексных методов их развития.
Согласно этому отличается и практическая реализация этих подходов.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, И. Киреенко, Т.С. Комарова, Н. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г.Г. Григорьевой, Н.А. Дудина, Т.В. Лабунской, Т.Я. Шпикаловой и др.
Однако практический аспект реализации задачи развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказана необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисования, выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием в разных стилях и жанрах.
Эта проблема актуальна, и это подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисования.
Наблюдение за педагогической практикой в старшей группе показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот технические и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что в детском саду не уделяется должного внимания занятий рисованием и в этом случае обучение затруднено.
Цель представленной работы: изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе рисования различными стилями и в различных жанрах у детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в области рисования;
3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования;
Объектом исследования является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, их художественно-творческая деятельность в виде рисования в разных стилях и жанрах.
Предмет исследования: рисование, как фактор развития художественно-творческих способностей.
Решению задач будут способствовать методы исследования:
1 - общие: изучение трудов отечественных педагогов и психологов по проблеме развития художественных способностей в процессе изобразительного творчества детей;
2 - общенаучные: анализ, сравнение, синтез, обобщение;
3 - частные: изучение продуктов деятельности, построение гипотезы, наблюдение.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.docx
2019-05-28 19:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
На 100% довольна работой. Если придётся снова обращаться к этому сервису, выберу данного автора.