Создан заказ №1409505
22 октября 2016
Цель исследования: установить взаимосвязь успеваемости школьника и учебной активности и его положения в системе межличностных отношений класса.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Межличностные отношения играют важнейшую роль в жизни человека. Поэтому важным в своей деятельности организатора работы с детьми в школе является изучение особенностей межличностных отношений на разных этапах онтогенетического развития и учёт их. Значения межличностных отношений в формировании личности весьма существенно и значительно для формирования основных компонентов личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому исследование межличностных отношений является актуальной темой для изучения.
Отношения с товарищами находится в центре жизни младшего школьника подростка и старшеклассника, во многом определяя все остальные стороны их поведения и деятельности, в том числе и учебной.
При некоторых различиях в подходах авторов к проблеме межличностных отношений, в исследованиях есть много общего и главное - это признание роли межличностных отношений в формировании личности.
Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда привлекала внимание отечественных педагогов и психологов. Стоит отметить, что о своеобразии ученических сообществ и особенностей межличностных отношений учащихся исследователи говорили еще в XIX в. (Г.О. Шмидт и др.). В работах авторов 20-х – 30-х гг. также указывалось на особенности детского коллектива (Е.А. Аркин, Г. Фортунатов и др.). В настоящее время проводятся многочисленные исследования межличностных отношений, межличностного восприятия в группах учащихся (Н.Л. Коломинский, И.Н. Чернышева и др.). Проблема учащихся коллективов и межличностные отношения в них интенсивно разрабатывается и в педагогике (О.С. Газман, А.З. Мудрик, С.Д. Поляков и др.). В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных межличностным отношениям и учебной мотивацией и успеваемостью школьника. Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании учебной активности школьника на различных этапах его жизни. Актуальность его заключается в выявлении скрытых механизмов, которые лежат в основе межличностных отношений в классном коллективе школьников различных возрастов[Казанцева В. А. Возможные трудности межличностного общения детей в младшем школьном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 36–40.]. Однако, проблема взаимосвязи успеваемости и социометрического статуса школьника остается мало исследованной. Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно определить цель, объект, предмет исследования курсовой работы.
Цель исследования: установить взаимосвязь успеваемости школьника и учебной активности и его положения в системе межличностных отношений класса.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: взаимосвязь положения школьника в системе межличностных отношений класса с его учебной активностью и успеваемостью.
В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ теоретико-методологических подходов к определению содержания социометрического статуса и успеваемости в межличностных отношениях школьников.
1. Провести исследование проблемы межличностных отношений в социальной психологии.
2. Определить особенности межличностных отношений в группах школьников разного возраста.
3. Выделить факторы, влияющие на положение школьника в системе межличностные отношений.
4. Определить взаимосвязь социометрического статуса, учебной активности и успеваемости школьника в разных возрастных группах.
Гипотеза исследования основана на предложении о том, что существует сильная прямая связь между показателями успеваемости, учебной активностью и социометрическим статусом учеников: чем выше успеваемость школьника, тем выше его социометрический статус.
Теоретической основой составили исследования В.В. Абраменковой, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, B.C. Мухиной, Я.Л. Коломинского, A.M. Прихожан, Е.О. Смирновой, В.Г. Утробиной, Д.И. Фельдштейн, Гомезо, Ильина и др.
Для проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы,
- анализ успеваемости школьников,
- социометрия;
- метод наблюдения;
- методы математической статистики.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы школьным педагогом-психологом для повышения уровня психологического климата в межличностных отношениях детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: установить взаимосвязь успеваемости школьника и учебной активности и его положения в системе межличностных отношений класса..docx
2017-06-07 11:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Во время сделана работа, корректировки не потребовались. Буду сотрудничать с данным автором!