Создан заказ №1409904
22 октября 2016
Саморегуляция поведения у студентов педиатрического факультета
Как заказчик описал требования к работе:
ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИЛИ Я ЗВОНЮ В САПОРТ , И ОСТАВЛЯЮ УЖАСНЫЙ ОТЗЫВ
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Стремительно меняющиеся условия жизни предъявляют все более высокие требования к современному специалисту - идет ли речь о его подготовленности и компетентности или о его профессиональных и личностных качествах. При работе в условиях повышенной напряженности крайне актуальна задача эффективной адаптации, результат которой - достижение высокого уровня профессиональной успешности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья.
Итак, научная актуальность выбранной темы определена потребностью в новых фактах формирования личностных характеристик студентов педиатрического факультета, которые позволят расширить теорию и сферу их развития.
Профессиональные качества педиатра закладываются в учебной деятельности, а эффективность работы во многом зависит от состояния его здоровья, функциональной и физической подготовленности. В качестве врачей, которые взяли на себя ответственность за физическое, умственное и эмоциональное развитие детей с момента зачатия до совершеннолетия, педиатры должны изучать не только заболевания отдельных систем органов и нарушение биологических процессов, но также влияние социальных факторов и окружающей среды - важных аспектов здоровья и благополучия детей и их семей. Педиатр должен уметь быть в союзе с больным ребёнком и его родителями. Маленькие дети часто являются одними из самых уязвимых членов общества, поэтому их потребности требуют особого внимания. Для этого у педиатра должны быть развиты такие прикладные психические качества как эмоциональная устойчивость, самообладание, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость.
В юношеском возрасте, к которому относится студенческий период, происходит выбор жизненных ценностей, построение планов и перспектив, становление человека как субъекта собственного развития (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман). Как отмечал Л.С. Выготский [23] достижение жизненных целей это и показатель овладения личностью своим внутренним миром, и система приспособления к действительности. В данный период возрастают требования к процессам саморегуляции произвольной активности студентов. Процессы планирования и программирования учебной подготовки, учет значимых условий обучения, оценивание результатов своей деятельности, а также соответствующие регуляторно-личностные качества, такие, как самостоятельность и гибкость приобретают первостепенное значение [64].
Содержание понятия психической саморегуляции, были изучены и рассмотрены в научных трудах таких ученых, как К.А. Абульханова-Славская, О.А. Конопкин, В.И. Моросанова, Ю.Я. Голиков, А.Н. Костин, А.В. Карпов, А.О. Прохоров, Г.Ш. Габдреева и др. В собственно психологических исследованиях саморегуляцию рассматривают чаще всего либо как регуляцию психических состояний (Л.Г. Дикая, В.В. Семикин, А.Б.Леонова, А.С.Кузнецова, И.Н. Калинаускас и др.), либо как процесс, участвующий в организации деятельности и контролируемый сознанием (А.К. Осницкий, Н.М. Пейсахов, Г.С. Прыгин, Р.Х. Шакуров, А.Д. Ишков).
Несмотря на значимые научные результаты исследований, посвященных саморегуляции поведения личности, остаются «открытые» вопросы, связанные с недостаточной разработкой проблемы взаимосвязи регуляторных процессов саморегуляции с характеристиками личности студентов медицинских специальностей в процессе профессионально-личностного становления.
Целью исследования является выявление взаимосвязи саморегуляции с личностными характеристиками студентов медицинской специальности.
Гипотеза: предполагаем, что существует положительная связь между регуляторными процессами саморегуляции и интернальностью, а также такими личностными характеристиками как, эмоциональная устойчивость, самоконтроль и экспрессивность.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих конкретных задач:
Выявить профиль саморегуляции студентов.
Определить выраженность личностных характеристик у студентов.
Установить связи основных регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств саморегуляции с личностными характеристиками студентов.
Объект исследования – саморегуляция студентов медицинской специальности.
Предметом исследования является взаимосвязь саморегуляции с личностными характеристиками студентов медицинской специальности.
Методологическая основа исследования: принцип активности, принцип детерминизма, принцип системности, принцип единства сознания и деятельности, принцип личностного подхода.
Теоретическое обоснование: для объяснения взаимосвязи между саморегуляцией и личностными характеристиками можно привлечь концепции рассматривающие особенности произвольной регуляции деятельности (О.А. Конопкин, В.И. Моросанова, А.К. Осницкий и др.), вторая группа - особенности саморегуляции психических состояний (Л.Г. Дикая, А.О. Прохоров и др.), третья группа - особенности саморегуляции личности (Ю.А. Миславский и др.).
Характеристика дизайна и выборки исследования.
В исследовании приняли участие 51 студент сибирского государственного медицинского университета, педиатрического факультета (39 женщин и 12 мужчин от 17 до 24 лет).
Таким образом, выборка для проведения эмпирического исследования была подобрана случайным образом из представителей студентов, обучающихся на первом курсе педиатрического факультета.
Методы исследования:
Теоретические (анализ и синтез, моделирование, абстрагирование).
Эмпирические: методы психодиагностики (опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССП) В.И. Моросановой; методика УСК (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкин, А.М. Эткинд); пятифакторный опросник личности в модификации С.Д. Бирюкова и М.В. Бодунова).
Статистические: описательная статистика, частотный анализ, корреляционный анализ (критерий Спирмена).
Новизна исследования.
Выявлен доминирующий профиль саморегуляции студентов медицинской специальности.
Определены доминирующие личностные характеристики студентов медицинской специальности.
Выявлены корреляционные связи регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств саморегуляции студентов медицинской специальности с различными личностными характеристиками.
Практическая значимость:
- Апробированный в работе комплекс психодиагностических методик может быть использован при изучении особенностей саморегуляции и личностных характеристик студентов медицинских специальностей;
- Эмпирические результаты исследования могут быть включены в разработку коррекционно-развивающих программ для студентов, направленных на развитие саморегуляции, самопознания. Результаты могут быть использованы в курсах и спецкурсах по общей, педагогической, дифференциальной психологии, психологии личности, также использоваться при подготовке лекций и практических занятий для студентов и слушателей курсов дополнительного профессионального образованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Саморегуляция поведения у студентов педиатрического факультета.docx
2018-06-20 22:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Светлана, Спасибо большое за работу! Работа была выполнена очень хорошо. По срокам все вовремя.
Очень рекомендую данного автора!