Создан заказ №1410453
23 октября 2016
Наблюдение- метод чувственного познания природы
Как заказчик описал требования к работе:
Темы домашних контрольных работ по дисциплине «Теория и методика экологического образования дошкольников» для студентов 3 курса специальности «Дошкольное образование»
Тема 1. Наблюдение — метод чувственного познания природы
План
Введение
1. Содержательный подход к наблюдению.
2. Циклическая орга
низация наблюдений.
3. Наблюдение закономерных изменений в природе.
4. Требования к проведению наблюдений.
Практическая часть: Разработать цикл наблюдений за живым объектом в одной из возрастных групп. Разработать и привести методическое пособие к практической части.
Заключение
При написании контрольной работы исходить из того, что наблюдение — это чувственное познание природных объектов, познание их через различные формы восприятия. Это деятельность, самостоятельно организуемая самим наблюдателем. Педагогический процесс, направленный на формирование наблюдения, должен обеспечить постепенное накопление и систематизацию знаний, а также становление все более осознанного отношения наблюдателя к наблюдаемому.
С одной стороны, наблюдаемое явление является источником знаний, с другой — оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдений.
Содержание наблюдений складывается из разных моментов: выделение самих объектов, частей, различных проявлений живых существ, определение свойств и характеристик объектов и их частей, выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.
Наблюдение лучше всего проводить в форме циклов. Цикл — это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретными объектами уголка природы или участка детского сада, каждое из которых имеет свою цель, свое содержание, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.
Вопросы для закрепления:
1. Что составляет сущность наблюдения? Что такое содержание наблюдений?
2. Что такое цикл наблюдений? Каковы его главные характеристики?
3. Какими достоинствами обладает цикл наблюдений как форма организации педагогического процесса?
4. Какие требования предъявляются к организации наблюдений с детьми за объектами природы? Почему наблюдения не могут быть длительными?
5. Какова структура отдельно взятого наблюдения? Какие методические приемы обеспечивают успех его проведения?
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5. Потапова Т. Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Наблюдение- метод чувственного познания природы.docx
2016-10-27 09:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена раньше срока все подробно и четко расписано, спасибо большое