Создан заказ №1414648
24 октября 2016
Цель исследования: провести теоретический анализ и эмпирически изучить взаимосвязь уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего школьного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
План:
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения взаимосвязи уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего школьного возраста
1.1. Самооценка, как важная составляющая самосознания
1.2. Понятие социометрического статуса
1.3. Психологическая характеристика старшего
школьного возраста
? (возможно добавить еще пункт)
(Глава 2 ( здесь будет эмпирика, методики пока не проведены)
Заключение
Список литературы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Человек без контактов с другими людьми, без общения и взаимоотношения с ними не сможет стать полноценным членом общества, он не сможет развиваться и формироваться как личность. В широком смысле слова взаимоотношения представляют собой совокупность различных связей между людьми, которые являются необходимым для формирования каждой отдельной личности.
Взаимоотношения являются феноменом общественного существования, которые порождаются общественной жизнедеятельностью людей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В процессах общения и взаимоотношений люди осуществляет психологическую деятельность, направленную на организацию и управление процессами общественной жизни. Во взаимоотношениях формируется и воссоздается психология человека, зарождаются групповые эффекты, трансформируются психические потенциалы партнеров социального взаимодействия в человеческие отношения и личностные качества, решаются жизненно важные задания как отдельных индивидов, так и общества в целом. Важную роль в общении и становлении взаимоотношений играет социальный статус личности в определенной социальной группе. Особенно остро влияние социометрического статуса на эффективность взаимодействия и общения ощущается в старшем школьном возрасте, когда на фоне юношеского максимализма и становления ценностно-смысловой сферы, старшеклассники довольно критически относятся к другим людям.
На социометрический статус личности в группе влияет множество различных факторов, среди которых следует отметить в первую очередь самооценку. Для психологов и педагогов все более очевидным становится тот факт, что самооценка школьника, его отношения к себе и восприятия себя во многом определяют его поведение и успешность как в межличностном взаимодействии, так и в учебной деятельности. Данные многих исследований подтверждают, что неудовлетворительная успешность, незаинтересованность в учебе, низкая мотивация, плохое поведение чаще всего обусловлены негативным отношением школьника к самому себе и заниженной самооценкой. Нужно отметить, что адекватная самооценка способствует достижению внутренней согласованности развивающейся личности, определяет интерпретацию приобретенного ею опыта, выступает в качестве источника высоких ожиданий относительно себя.
Результаты теоретических и экспериментальных исследований также свидетельствуют о том, что самооценка действительно играет важную роль в межличностном взаимодействии и может существенно влиять на социальный статус в группе. Изучением особенностей взаимоотношений между людьми, особенностей их социометрических статусов занимались и зарубежные, и отечественные ученые. Так, среди наиболее известных представителей зарубежной психологии, которые посвятили свои научные поиску решению проблем, связанных с межличностным взаимодействием, стоит выделить Д. Майерса, Дж. Морено, К. Роджерса, А.Э. Фромма, Э. Эриксона и др. Среди отечественных ученых, которые занимались изучением данной проблемы следует отметить Абраменкову В.В., Ананьева Б.Г., Андрееву Г.М., Бодалева А.А., Коломинского Я.Л., Лисину М.И., Личко А.Е., Мясищева В.Н., Обозова Н.Н., Петровского В.А., Реана А.А., Рубинштейна С.Л. и других. Исследованию самооценки личности и выявлению ее роли в жизнедеятельности человека и его общении с другими людьми посвящены работы Г.С. Абрамовой, Р.Я. Бернса, Д.В. Колесова, И.С.Кона, А.И. Липкиной, А.Е. Личко, А.А. Реана, Ф. Райса и др.
Но, несмотря на достаточно большое количество научных трудов, посвященных изучению, как самооценки, так и особенностей взаимодействия между людьми и их социометрических статусов в различных социальных группах, до сих пор ощущается острая нехватка исследований, которые бы позволяли проследить взаимосвязь между уровнем самооценки старшего школьника и его социометрическим статусом в классном коллектив. Таким образом, исходя и социальной значимости проблемы и недостатка научных исследований, посвященных изучению взаимосвязи самооценки личности и ее социометрического статуса в группе, нами была выбрана данная тема исследования.
Цель исследования: провести теоретический анализ и эмпирически изучить взаимосвязь уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего школьного возраста.
Объект исследования: самооценка личности в старшем школьном возрасте
Предмет исследования: взаимосвязь уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что старшеклассникам с низким уровнем самооценки будет соответствовать низкий социальный статус, а старшеклассникам, которым характерна завышенная самооценка, то социальный статус будет зависит от того, насколько адекватно она завышена.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретических подходов к пониманию самооценки и социального статуса личности.
2. Разработать план и этапы эмпирического изучения взаимосвязи уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего школьного возраста.
3. Провести эмпирическое исследование влияния самооценки личности старшеклассника на его социальный статус в классном коллективе.
4. Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы.
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач нами была разработана программа исследования, реализация которой предусматривала применение комплекса общенаучных теоретических и экспериментальных методов исследования. Основными теоретическими методами исследования были следующие: анализ, синтез, сравнение, обобщение. С их помощью были проведен анализ и систематизация психолого-педагогических научных источников, обобщение теоретических и практических данных по проблеме исследование, определение состояния разработанности проблемы. Среди эмпирических методов исследование необходимо назвать следующие: наблюдение, беседа, тестирование, с применением стандартизированных психодиагностических методик; качественный и количественный методы обработки данных.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: провести теоретический анализ и эмпирически изучить взаимосвязь уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего школьного возраста..docx
2016-10-30 23:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор просто умничка, выполнила все качественно и хорошо, в срок. Работа очень понравилась, заказываю уже повторно, все отлично. Огромное спасибо. Очень радуют цены.