Создан заказ №1417445
25 октября 2016
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из определяющих характеристик современного нам общества Российской Федерации, является нестабильная и неблагоприятная экономическая ситуация, социальная структура, находящаяся в состоянии перманентного изменения, а так же ярко выраженная дифференциация качества жизни различных социальных групп. Все это объясняет рост интереса к детям, в частности, к вопросам, связанным с особенностями процесса их социализации, направлениям изменения содержания детства.
В детстве, представляющем собой особый период в жизни каждого человека как в плане психофизического, так и социального созревания, закладывается фундамент личности, происходит формирование ребенка как полноценного члена человеческого общества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На этой фазе жизни стремительно меняются условия: сначала мир ребенка ограничивается пределами семьи, затем начинается стремительное расширение до пределов улицы, города, страны. Восприятию ребенка открываются различные сферы человеческих отношений, видов деятельности и общественных функций людей. Естественное желание маленького человеческого существа - активно участвовать в этой взрослой жизни натыкается на противоречие: с одной стороны - непреодолимое стремление к самостоятельности, с другой – недоступность полноценного включения во взрослую жизнь. Решение противоречия - самостоятельная деятельность детей, которая моделирует жизнь и действия взрослых - ролевая игра.
Классическим возрастом для игры является дошкольный. Особый вид игры, приобретающий в этот период наиболее развитую форму в психологии и педагогике определяется как сюжетно - ролевая игра. Значимость роли сюжетно - ролевой игры в процессе социализации ребенка определяется ведущей ролью игры вообще в жизни дошкольника. Это убедительно доказано в исследованиях отечественных психологов (Леонтьевой А.Н, Эльконина Д.Б. и т.д.).
Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития[48, с.35]. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие [45, с. 234].
По мнению психолога Запорожца З.А., сюжетно - ролевая игра учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений[19].
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования объявили игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Содержание образовательной области «Социализация» и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)[39].
Использование сюжетно – ролевой игры как основного инструмента вхождения ребенка в общество, предоставляет большое количество материала, имеющего практическую пользу, особенно в современных условиях, когда в детских дошкольных учреждениях намечается тенденция отхода от традиционного следования «учебному плану» и все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе, сюжетной игре, как важному фактору развития ребёнка. Этим обусловлена актуальность изучения данного вопроса.
Объект исследования: сюжетно-ролевая игра как фактор прямого воздействия на социализацию ребенка дошкольного возраста.
Предмет: особенности и основные критерии сюжетно-ролевой игры, как неотделимого компонента деятельности дошкольника в процессе его социализации.
Цель исследования: определение воздействия сюжетно-ролевой игры на социализацию ребенка дошкольного возраста.
Для реализации поставленной в исследовании цели были определены основные задачи:
Выделение основных особенностей и факторов процесса социализации, как фактора развития ребенка.
Определение ключевых характеристик вхождения ребенка в социальную среду всего окружающего мира в целом.
Диагностирование уровня сформированности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Описание организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.
Выявление зависимости уровня сформированности межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста от применения в воспитательном процессе сюжетно-ролевых игр
Методологической основой исследования являются общенаучные принципы психологии, педагогики, социологии, в частности, изучения проблемы социализации Л.С. Выготским, Л.И. Божович, Д.Б. Элькониным, А.В. Мудрик; исследования по социализации личности социологами, социальными психологами, педагогами (Л.П. Буева, И.М. Даниленко, Н.П. Дубинин, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л.Н. Столович, С.Л. Рубинштейн и др.) и другими.
Методы исследования: теоретическое осмысление процессов социализации в современный период, эмпирическое обследование путем анкетирования родителей, бесед с детьми дошкольного возраста. Проводился теоретический анализ проблемы, констатирующий эксперимент, статистическая обработка полученных данных.
Гипотеза исследования: предполагается, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня сформированности социально-значимых качеств (в данном случае навыков игрового взаимодействия и усвоения социальных норм и правил) у выделенной группы детей дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевых игр.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка используемой литературы. В работе содержится 13 рисунков и 6 таблиц, 1 приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.docx
2020-05-15 10:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Автор помогла в срок сделать качественную работу. Предзащита будет только через неделю, все корректировки обещала исправить если возникнут у комиссии, а они обязательно будут, так как это комиссия. Я довольна, что выбрала Татьяну!