Создан заказ №1420168
27 октября 2016
Проектирование (дизайн) продукта. Процесс и принципы проектирования.
Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация для анализа "Это мятеж"!
Это мятеж!
Фанатики из Confederate Motor Co., одержимые созданием новых моделей эксклюзивных мотоциклов, вручную собирают мощные машины, продавая порядка сотни в год, по 62 тысячи долларов за штуку. Стоит ли Harley начинать волноваться?
Кому: Боссам Harley-David
son Inc.
О чем: О новых тенденциях развития отрасли.
Цифры не врут. 2004 год для Harley-Davidson удался на славу. Вы действительно показали себя «толстопузыми» парнями, вновь приблизившись к заветному рубежу продаж в ежегодные 400 тысяч байков, который намечено достичь к 2007 году.
Несомненно также, что крохотная Confederate Motor Co., производящая не более 100 мотоциклов в год, даже не видна в вашем зеркале заднего вида. Но! Сплоченная команда возмутителей спокойствия, осмелившись поставить под сомнение собственно дизайн мотоцикла (что было отмечено), способна заставить даже таких, как вы, сменить полосу. Один из ведущих обозревателей уже назвал новейший мотоцикл Confederate, потрясающий своим минимализмом В91 Wraith, «металлическим вызовом конформизму». Солидный F113 Hellcat также собирает в байкерских изданиях восторженные отзывы - в этом году он выиграл престижную немецкую награду iF Gold Award за выдающийся дизайн. В числе прочих победителей были такие «тяжеловесы», как BMW, DaimlerChrysler, Virgin Atlantic. А вот вас, парни, среди них что-то не было.
Только поймите меня правильно. Confederate, которая работает на захудалой фабрике, затерянной в дебрях промзоны Нового Орлеана, никогда не станет для вас серьезным соперником - мало того что их Hellcat стоит 62 тысячи долларов, вряд ли они когда-либо смогут производить хотя бы 1000 мотоциклов в год. Дело вовсе не в этом. Цель Confederate заключается в том, чтобы оказывать на вас давление, заставляя вывести некоторые из их новейших разработок на широкий рынок по более низким ценам, - подобно тому, как это делает Corvette с разработками Ferrari. «Мы не хотим победить Harley, мы желаем преподать им урок», — заявляет главный дизайнер Confederate Motor Co. 33-летний Дж.-Т. Несбит.
Однако прежде чем отмахнуться от этих нахальных маньяков, взгляните на их проекты. Возможно, вам удастся узнать что-либо новое об американских мотоциклах, и вы вдохновитесь на создание машин покруче.
Основатель Confederate, 51-летний МэттЧем-берс, бывший адвокат, считающий мотоциклы своей «личной религией, которая лучше всего объясняет, что он за человек», полагает, что в восьмидесятых, начав в какой-то момент превращаться в коммерческого идола, вы утратили страсть, необходимую для создания мотоцикла мирового класса. Чемберс помешан на идее создания «вызывающе американского» мотоцикла. Он любит повторять: «Я хочу создать нечто такое, что бы можно было показывать моим немецким и японским друзьям и говорить: «Вот на что способна Америка!» В 1991 году он продал за миллион долларов свою долю в юридической фирме и основал Confederate, работа которой базируется на нескольких железных принципах:
—никогда не жалеть страсти, усилий, времени или денег;
—быть убежденным в своей правоте;
—увеличивать и развивать индивидуальное мастерство;
—ценить конкуренцию;
—не сворачивать с избранного пути.
Чемберс намеренно не расширяет бизнес. Он утверждает, что раз уж вы, боссы Harley, вынуждены постоянно гнаться за всевозрастающими объемами продаж, то эксперименты с дизайном для вас — непозволительная роскошь. В Confederate же главное - стремление к совершенству, а не рост доходов. «Чем ниже в списке наших основных целей стоят деньги, тем больше страсти в наших действиях, — говорит Чемберс. - Страсть дает мотоциклам силу. Когда она исходит от машины, это ощущается сразу...»
Поначалу в Confederate не слишком задумывались над тем, как должны выглядеть байки. Основной задачей было создание сверхпрочной и чрезвычайно послушной машины. Чемберс придумал способ, как соединить блок цилиндров двигателя с шарниром рычага задней подвески. В сущности, двигатель стал частью несущей конструкции, что сделало раму сверхустойчивой к усталостному разрушению и изгибу. «Это один из тех редких случаев в дизайнерской практике транспортных средств, когда мотор и ходовая часть разрабатывались не отдельно, а как часть единого целого», — поясняет Несбит.
Дальше - больше. Чтобы улучшить аэродинамику, Несбит и его команда избавились от глушителя. Выхлопной канал Hellcatпроведен через полый рычаг задней подвески. Рама, огибающая мотор сверху, одновременно служит маслопроводом и коробом электропроводки. В результате выхлопная система и проводка Hellcat не видны, а байк лишен каких-либо украшений. Его голые стальные и алюминиевые детали ничем не покрыты — цвета почти нет, за исключением небольшого количества сплава голубого оттенка. Один Hellcat собирают вручную почти неделю, но это вовсе не свидетельствует о том, что вConfederate с презрением относятся к высоким технологиям. Новый В91 Wraith вполне можно назвать «цифровым» мотоциклом — его дизайн большей частью разрабатывался программой think3 thinkiD, что на шесть месяцев сократило график производства и позволило вдвое уменьшить количество деталей. В общем, ребята, мне не удалось уяснить, найдется ли у вас в багажнике местечко для находок из арсенала Confederate Motor Со. В ответ на мой звонок пресс-секретарь штаб-квартирыHarley-Davidson Inc в Милуоки вежливо отказался давать комментарии. Но я сохраню это письмо в тайне. Так что если спустя пару лет кто-нибудь распознает следы новаций Confederate в ваших мотоциклах Fat Boy, у вас не будет повода для переживаний.
МОТОБИЗНЕС: Страсть, мастерство и приоритет функции над формой являются базовыми понятиями дизайнерской этикиConfederate Motor Со. Но если копнуть глубже, обнаружатся три дополнительных тезиса.
1. Бескомпромиссность
Confederate потратила кучу денег на разработку Hellcat. Однако основатель компании Мэтт Чемберс не стал сокращать расходы на детали и изготовление прототипов. «За полцены невозможно достичь совершенства», — считает он.
2. Умение рисковать
Многие эксперты уговаривали Чемберса собирать Hellcat из компонентов Harley-Davidson, уверяя, что, если байк провалится, он сможет его разобрать и продать на запчасти владельцам «харлеея». Чемберс наотрез отказался и в итоге получил патент на уникальный дизайн Hellcat.
3. Желание быть в стороне от мейнстрима
В Confederate слово «мода» определенно заучит как ругательство. Здесь полагают, что если изначально ставить целью создание мотоцикла, который будет продаваться спустя множество поколений, это все может испортить. «Наши мотоциклы не стремятся быть модными, — говорит Дж.-Т. Несбит, главный дизайнер компании. — Так что в принципе они никогда не должны и выйти из моды».
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проектирование (дизайн) продукта. Процесс и принципы проектирования..docx
2020-12-18 20:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо огромное за помощь! Очень грамотно и оперативно помогли с редактированием научной работы)